Индивидуальный образовательный маршрут – технология профессионального развития педагога
Меню
972
22.02.2022

Индивидуальный образовательный маршрут – технология профессионального развития педагога

В ЦНППМ ОГБУ ДПО КИРО продолжается реализация ДПП ПК «Развитие актуальных компетенций современного учителя» из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования. В рамках реализации этой программы происходит разработка индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) педагогов, основанных на выявленных в ходе диагностики профессиональных дефицитов.

Программа носит междисциплинарный характер и включает 6 модулей, по каждому из которых проходит диагностика. Индивидуальный образовательный маршрут – это и технология профессионального развития, и инструмент самодиагностики. Несмотря на то, что он не является обязательным документом, ИОМ помогает совершенствовать навыки и успешно проходить аттестацию. В рамках ДПП ПК «Развитие актуальных компетенций современного учителя» профессиональные дефициты могут быть выявлены по следующим направлениям: знание нормативно-правовой основы профессиональной деятельности, определение эффективных путей формирования функциональной грамотности обучающихся, владение навыками урегулирования конфликтных ситуаций, владение цифровыми технологиями, знания о системе аттестации педагогических работников и умение представлять свой опыт профессиональной деятельности. Вариативность модулей программы повышения квалификации позволяет разработать ИОМ, максимально учитывая выявленные профессиональные дефициты. В настоящее время обучение по программе прошли 60 учителей, что дает возможность представить первые результаты. Наибольшую сложность для педагогов представляет проблема использования цифровых технологий в обучении (они постоянно обновляются и расширяются, не все  их возможности реализуются педагогами в  практике), а также знания нормативных основ профессиональной деятельности, в том числе и по вопросам аттестации (изменения нормативной базы не всегда четко фиксируются учителями).

Это дало возможность разработать ИОМ, максимально приближенные к запросам слушателей. Выходная диагностика показала изменения в сторону уменьшения профессиональных дефицитов по всем выявленным проблемам.

Работа по реализации ДПП ПК «Развитие актуальных компетенций современного учителя» продолжится до начала мая. После завершения можно будет представить аналитический отчет не только о выявленных пробелах, но и о том, насколько стало возможным их устранение.