Стажировочная площадка «Современные педагогические практики формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы» как средство повышения профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы
Меню
3494
03.02.2022

Стажировочная площадка «Современные педагогические практики формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы» как средство повышения профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы

2 февраля 2022 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59 имени ветерана Великой Отечественной войны дважды Героя Советского Союза подполковника Григория Михайловича Мыльникова» города Курска для слушателей курсов Курского института развития образования в онлайн-режиме проходила стажировочная площадка «Современные педагогические практики формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы». Открыла работу СП зав. кафедрой ОГБУ ДПО КИРО М.В. Бабкина, подчеркнув значимость выбранной темы и разнообразие предлагаемых учителями форм работы по развитию глобальных компетенций и креативного мышления обучающихся. руководитель СП Лунина Любовь Владимировна, заместитель директора по УВР, провела квик-настройку слушателей курсов на работу.

Теоретическая часть программы стажировочной площадки была представлена в выступлении по проблеме «Функциональная грамотность как основная компетенция XXI века» директором школы, учителем русского языка и литературы Беловой Натальей Николаевной.

В ходе практической части учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 59 им. Г.М. Мыльникова» г. Курска презентовали собственный опыт работы по формированию компонентов функциональной грамотности: «Приёмы формирования глобальных компетенций на уроках литературы в 5 классе» (Рядовая А.М.), «"Заповедные тропы" функциональной грамотности на уроках русского языка» (Червякова Е.А.), «Приемы формирования креативного мышления на уроках русского языка в процессе интеграции гуманитарных дисциплин» (Алябьева И.В.). Неподдельный интерес вызвали мастер-классы «Виды работы по развитию глобальных компетенций и креативного мышления на уроках русского языка и литературы в 9-11 классах» (Сизонова Л.Н.), «Средства формирования элементов функциональной грамотности на уроках литературы в 9 классе (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)» (Киреева Н.А).

Слушатели курсов повышения квалификации отметили актуальность полученной информации, а также важность предоставленной возможности сравнить свой опыт с опытом коллег, пополнить свою методическую копилку интересными формами работы.