Возможности герменевтического метода анализа художественного произведения в системе развития читательской грамотности обучающихся
Меню
1521
13.12.2021

Возможности герменевтического метода анализа художественного произведения в системе развития читательской грамотности обучающихся

В Курском институте развития образования 10 декабря 2021 состоялся вебинар «Возможности герменевтического метода анализа художественного произведения в системе развития читательской грамотности обучающихся». Участие в вебинаре приняли учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций Курской области, члены отделения учителей русского языка и литературы РУМО, преподаватели кафедры социально-гуманитарного образования, преподаватели кафедры литературы КГУ, преподаватели кафедры историко-филологических дисциплин Нижегородского института развития образования.

В проблемное поле вебинара вошли следующие вопросы:

  1. Анализ и интерпретация художественного текста как метод формирования и развития читательской грамотности обучающихся (доцент кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО, канд. пед. наук Постричева И.Д.).

  2. Читатель художественного текста в поисках его «мерцающих смыслов» (профессор кафедры литературы ФГБОУ ВО КГУ, д-р пед. наук Ачкасова Г.Л.).

  3. Воспитание читателя-герменевта на уроках литературы (учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 42 имени Б.Г. Шуклина» г.Курска, победитель регионального этапа, номинант Всероссийского конкурса «Учитель года-2019» Мальцева Ю.В.).

  4. Развитие интерпретационных умений школьников при изучении произведений А. Грина (ст. преподаватель кафедры историко-филологических дисциплин ГБОУ ДПО НИРО, канд. пед. наук Елясина Е.А).

  5. Путь читателя: от интереса к пониманию смыслов художественного произведения (учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 4» г. Курска Бартенева Е.С.).

Тема вебинара вызвала живой интерес профессионального сообщества: было зафиксировано 100 подключений.