СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ» НА БАЗЕ МБОУ «СОШ № 57» ГОРОДА КУРСКА
Меню
1202
01.12.2021

СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ» НА БАЗЕ МБОУ «СОШ № 57» ГОРОДА КУРСКА

29 ноября 2021 года для слушателей курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной организации» на базе МБОУ «СОШ № 57» города Курска в дистанционном формате была проведена стажировочная площадка «Развитие коммуникативной культуры обучающихся как основа формирования читательской грамотности».

Руководитель курсов преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования Каськова Ирина Александровна отметила актуальность темы совершенствования у учащихся коммуникативной компетенции, способствующей формированию умений, навыков построения диалога с автором высказывания, работы с интертекстами и гипертекстами, способности сотрудничать, проявлять гибкость, уважительность к позиции собеседника, обратила внимание на важность реализации герменевтического подхода  при обучении.

Руководитель стажировочной площадки Юрова Елена Евгеньевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57», познакомила участников мероприятия с визитной карточкой учебного заведения. Чаплыгина Татьяна Юрьевна, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы, представила основные направления учебно-воспитательной  деятельности педагогов.

Слушателям были представлены различные формы урочной и внеклассной работы учителей русского языка и литературы школы в рамках мастер-классов, тренинга, представления заседания редакционной коллегии альманаха.

Маркова Елена Николаевна в ходе мастер-класса «Использование ресурсов цифровой образовательной платформы Online Test Pad на уроках  русского языка» продемонстрировала приёмы использования данного многофункционального сервиса для совершенствования навыков  комплексной работы с текстом, осуществления контроля уровня их сформированности, тестирования.

Шкулёва Кристина Сергеевна в рамках тренинга «Методика проведения уроков литературы с применением образовательной квест-технологии» показала особенности организации такого типа занятий, построенных на коммуникационном взаимодействии между игроками, предоставлении учащимся возможности самостоятельно выбирать и структурировать материал, определять путь анализа полученной информации.

Топоркова Екатерина Юрьевна познакомила с интересной формой внеурочной деятельности – заседанием редакционной коллегии школьного литературного альманаха «Мы», являющегося творческой площадкой для учащихся разного возраста, разработка которого повышает интерес детей к чтению, их читательскую грамотность.

Пушкарева Надежда Борисовна в рамках мастер-класса «Методические приёмы формирования выразительности речи» представила комплекс упражнений, направленных на работу учащихся над интонацией, громкостью голоса, тембром и темпом речи и способствующих достижению  высокой речевой культуры, преодолению трудностей в общении с аудиторией, и слушатели выполняли продемонстрированную им артикуляционную гимнастику.

По окончании работы слушателям курсов было предложено осуществить рефлексию, ответив на вопросы о приёмах, которые они используют с целью развития у учащихся коммуникативной культуры.

Подводя итоги работы стажировочной площадки, Каськова Ирина Александровна поблагодарила администрацию и педагогов МБОУ «СОШ № 57» за плодотворное сотрудничество в проведении мероприятия, представленные инновационные формы учебно-воспитательной деятельности, направленной на совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.