МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Меню
1104
25.11.2021

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

24 и 25 ноября 2021 года в рамках курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе» кафедрой СГО ОГБУ ДПО КИРО была организована в дистанционном формате работа двух региональных стажировочных площадок в системе общего образования Курской области: МБОУ «Лицей №21» города Курска и МБОУ «Гимназия №2» города Курчатова Курской области.

Деятельность обеих стажировочных площадок была посвящена транслированию передового инновационного опыта учителей-словесников по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе, итоговому сочинению за курс средней школы.

Стажировочная площадка, организованная на базе МБОУ «Лицей №21» города Курска, была посвящена теме «Метапредметный потенциал текстов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку». Творческим коллективом учителей русского языка и литературы лицея №21 был представлен опыт работы с текстом для формирования метапредметных навыков обучающихся.

С приветственным словом к участникам данного образовательного мероприятия обратилась Марина Валентиновна Бабкина, зав. кафедрой СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н.. Открыла стажировочную площадку, познакомив с целевыми ориентирами работы, Ольга Николаевна Зимнева, доцент кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.ф.н.. Представила общеобразовательную организацию как инновационное учреждение и презентовала опыт работы методического объединения учителей-словесников Елена Викторовна Колесникова, и.о.  директора лицея.

Теме «Актуализация метапредметного потенциала учебного текста при подготовке к ГИА» было посвящено выступление руководителя методического объединения учителей русского языка и литературы Ольги Николаевны Малыхиной.

Методическими приемами работы с текстом при подготовке к сочинению в формате ЕГЭ поделилась Наталья Сергеевна Горяинова, учитель русского языка и литературы. Подготовленный ею видеоурок и его анализ продемонстрировали высокий методический уровень педагога и был по достоинству оценен слушателями курсов.

Мастер-класс «Волшебство слова, или Как рождается эпитет», организованный Ириной Ивановной Гриценко, учителем русского языка и литературы, привлек внимание коллег яркостью примеров и доступностью продемонстрированных приемов.   

В заключение модераторы стажировочной площадки провели онлайн-опрос слушателей курсов по итогам работы.

Стажировочная площадка, организованная на базе МБОУ «Гимназия №2» города Курчатова Курской области, впервые принимала учителей русского языка и литературы. Программа работы стажировочной площадки «Развитие и совершенствование речи обучающихся в процессе подготовки к ГИА» отличалась разнообразием представленных форм взаимодействия. 

С приветственным словом к участникам данного образовательного мероприятия обратилась Марина Валентиновна Бабкина, зав. кафедрой СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н.. Открыла стажировочную площадку Ольга Николаевна Зимнева, доцент кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.ф.н., акцентировавшая внимание присутствующих на достоинствах данной общеобразовательной организации. О внедрении в гимназии инновационных образовательных ресурсов и представлении творческого методического объединения учителей русского языка и литературы поведали Людмила Николаевна Никитина, директор гимназии, и Татьяна Александровна Вертикова, заместитель директора по НМР.

Методически грамотно ввела присутствующих в тему обсуждения Ангелина Петровна Поварова, учитель начальных классов. Ею был презентован опыт работы на тему «Искусство мультипликации – продуктивное средство развития творческих способностей школьников».

Живой интерес вызвали выступления и мастер-классы, подготовленные учителями – словесниками гимназии:

  • «От мультипликации к сочинению: урок русского языка в 5-ом классе “Невыдуманный рассказ (о себе)”» (Елена Николаевна Калина);

  • «Работа над словом как ключ к пониманию текста» (Галина Владимировна Косникова);

  • «Проектная технология – эффективный способ творческой реализации обучающихся» (Светлана Александровна Дорохова);

  • «Моя методическая коллекция: “Роль внеклассных мероприятий в развитии интереса к предмету и формировании речевой культуры школьников”» (Александра Яковлевна Ильина).

Завершилась работа стажировочной площадки подведением итогов, обсуждением со слушателями курсов и модераторами стажировочной площадки перспектив дальнейшего совершенствования профессиональных компетенций учителя-словесника.