РЕГИОНАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Меню
1150
12.11.2021

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

17 ноября 2021 года в дистанционном режиме состоялась региональная стажировочная площадка для учителей иностранных языков г. Курска и Курской области, обучающихся по программе «Методика подготовки обучающихся к единому государственному экзамену по иностранному языку». Опыт подготовки школьников к ЕГЭ был представлен учителями иностранных языков МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза И.П. Волка» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска.

С приветственным словам и презентацией работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза И.П. Волка» выступила директор О.А. Скибина. Была обозначена методическая тема школы, которая совпадает с задачами стажировочной площадки в части результативной работы по подготовке выпускников ОО к прохождению ГИА.

Деятельность методического объединения учителей иностранных языков осветила руководитель МО Алферова О.Н.

В мастер-классе «Реализация технологий смыслового чтения при подготовке к ГИА», подготовленном Алферовой О.Н., был представлен широкий спектр методов и приемов работы для обучения смысловому чтению на уроках иностранного языка: стратегии предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности. Пример реализации приемов был продемонстрирован в фрагменте урока в 9А классе по теме «Загадочные существа».

Клеймёнова А.Ю. поделилась опытом по подготовке обучающихся к выполнению заданий раздела «Лексика и Грамматика», продемонстрировала подготовительные упражнения, целью которых является формирование навыков эффективного применения лексико-грамматических знаний при выполнении тестовой части экзамена, предложила применять при подготовке к ЕГЭ разные виды упражнений..

Астанкова Е.В. рассказала об изменениях в заданиях 39, 40 «Письменная речь» и провела мастер-класс по отработке письменных навыков при помощи упражнений с разными источниками информации, в том числе несплошными текстами (таблицами и диаграммами).

Логвинова А.С. представила опыт по подготовке обучающихся к устной части ЕГЭ-2022 по английскому языку. Помимо освещения изменений в структуре устной части, Анна Сергеевна предложила эффективные упражнения по формированию речевой компетенции учащихся с использованием материалов УМК «Spotlight» на уроках английского языка. Были продемонстрированы фрагменты уроков в 10А и 11А классах, очных и с применением интерактивных ресурсов и платформы ZOOM.

Выступление Красовской К.А. посвящено приемам и ресурсам подготовки к заданию 3 «Интервью» КИМ ЕГЭ по английскому языку. В выступлении были представлены инструменты, которые можно использовать на уроке в школе, а также для организации дистанционного обучения. Основная часть выступления содержала мастер-класс по созданию интерактивного задания 3 ЕГЭ-2022.

Алексанян Майя Еремовна, учитель английского языка, рассказала в своем выступлении о подготовке к ГИА во внеурочной деятельности, познакомила коллег с пособием Р.П. Мильруда «Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты», а также поделилась опытом использования серии упражнений на занятиях.

Заместитель директора по НМР Рагулина Лариса Владимировна выступила с приветственным словом и познакомила слушателей с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д. Воробьева». В своем выступлении указала на то, что в 2022 году заканчивается переход на новый Государственный стандарт, в связи с чем произошли значительные изменения в КИМах по всем предметам. Это особенно нашло отражение в части разделов «Говорение» и «Письмо» КИМ ЕГЭ иностранных языков. В этих изменениях разработчики постарались отразить перспективную модель образования, а именно – проектную деятельность. Поэтому кафедра учителей иностранного языка представила опыт работы по подготовке учащихся к сдаче экзамена по иностранному языку с учетом изменений в разделе 4 («Письменная часть» и «Говорение»).

Воронина Н.П., руководитель МО, провела анализ результатов ЕГЭ 2021 г. по английскому и немецкому языкам. Предложила слушателям различные виды упражнений в разделе 4 («Письменная часть» и «Говорение») и дала методические рекомендации по подготовке учащихся к успешной сдаче экзамена. Во время мастер-класса показала особенности выполнения заданий. Учителям следует на уроках активизировать работу над языковым оформлением высказывания, т.к. используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания не всегда соответствуют поставленной задаче.

Учителя иностранных языков Коньшина М.А и Калинина В.С. провели мастер-классы по подготовке  учащихся к выполнению заданий с развернутым ответом раздела "Письмо" ЕГЭ. Рассказали  о правилах оформления и критериях оценивания заданий базового и высокого уровней сложности, а также дали рекомендации по подготовке учащихся к письменной части. Предоставили клише, которые помогут при составлении электронного письма и эссе на основе графика или таблицы, а также рассказали о цифровых платформах  и ресурсах, которые они используют при подготовке  письменной части.

Власова Ю.С., Солосенко А.В. провели мастер-класс по теме «Использование ЭОР в подготовке обучающихся к ЕГЭ по иностранному языку», указали на необходимость использования электронных ресурсов, помогающих как в работе с классом, так и при самостоятельной подготовке учащихся к ЕГЭ. Был наглядно продемонстрирован опыт работы в видеоредакторе Movavi.

Кафедра социально-гуманитарного образования КИРО благодарит учителей иностранных языков МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза И.П. Волка» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска за помощь в организации стажировочной площадки и представление опыта, благодаря которому удалось всесторонне осветить трудные аспекты подготовки выпускников общеобразовательных организаций к успешному выполнению заданий ЕГЭ-2022 по иностранным языкам.