РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
21 октября 2021 года для слушателей курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной организации» на базе МКОУ «Медвенская СОШ имени Героя Советского Союза Г.М. Певнева» в дистанционном формате была проведена региональная стажировочная площадка «Реализация воспитательного потенциала уроков русского языка и литературы».
Открыла стажировочную площадку Марина Валентиновна Бабкина, руководитель курсов, заведующий кафедрой СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н. Она отметила актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения и важную роль уроков русского языка и литературы в данном направлении.
Теплов Алексей Александрович, директор МКОУ «Медвенская СОШ», и Гринкевич Елена Олеговна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Медвенская СОШ», поприветствовали участников мероприятия и познакомили с историей, традициями и инновациями общеобразовательного учреждения. Елена Олеговна рассказала о последних достижениях учащихся, познакомила коллег с методическим объединением учителей русского языка и литературы школы, а также с программой мероприятия.
Трещева Нелля Михайловна в своём выступлении отразила вопросы о важности уроков русского языка и литературы не только с позиции предмета знаний, но и с точки зрения их воспитательного значения.
Залогина Галина Петровна поделилась опытом работы по использованию краеведческого материала на уроках русского языка, познакомив слушателей с приёмами и формами приобщения учащихся к творческому наследию наших земляков при организации внимательной работы школьников с художественным словом.
Гольева Оксана Владимировна в рамках мастер-класса построила работу по анализу текста, предложив остановиться на эффективных приемах его интерпретации, применение которых ведет к пониманию учеником смысла отрывка или произведения в целом. Завершая выступление, Оксана Владимировна предложила слушателям выполнить домашнее задание: проанализировать фрагмент рассказа К.Д. Воробьева, применив наиболее подходящий прием.Чернышева Юлия Сергеевна рассказала о воспитательных возможностях уроков литературы, сопоставляя программный материал с краеведческим.
Малыхина Евгения Юрьевна, педагог-психолог МКОУ «Медвенская СОШ», провела рефлексию, используя такой интересный прием, как «Облако слов».
Подводя итоги работы СП на базе МКОУ «Медвенская СОШ имени Героя Советского Союза Г.М. Певнева» М.В. Бабкина поблагодарила педагогов за представленные разнообразные формы приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям, литературе, истории отчего края.
Слушатели дали высокую оценку опыту работы, представленному учителями русского языка и литературы МКОУ «Медвенская СОШ имени Героя Советского Союза Г.М. Певнева» в рамках стажировочной площадки.