ЦНППМ О РЕГИОНАЛЬНОМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
22 сентября 2021 года в Курске в рамках седьмой региональной Молодёжной педагогической школы состоялся круглый стол «Ресурсы регионального научно-методического пространства в эффективном сопровождении непрерывного профессионального развития молодого педагога».
Круглый стол был организован и проведён сотрудниками Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦННПМ) совместно с Курской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки.
Цель мероприятия – обсуждение вопросов, касающихся всесторонней помощи молодому педагогу в решении возникающих профессиональных затруднений, в развитии и самоопределении, с учетом тех актуальных процессов, которые происходят на всех уровнях современного образования. В частности, в рамках формирования региональной системы научно-методического сопровождения (РСНМС) педагогических работников и управленческих кадров Курской области.
В круглом столе приняли участие более ста педагогических работников со стажем работы до 3 лет и эксперты, представляющие различные субъекты РСНМС – систему высшего, дополнительного профессионального образования, органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальные методические службы.
В ходе мероприятия специалисты обсудили вопросы взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников Курской области в рамках поддержки и непрерывного повышения профессионального мастерства молодых педагогов. Эксперты представили существующие подходы к выявлению профессиональных дефицитов в системе дополнительного профессионального образования региона.
Рагулина Ирина Васильевна, заведующий ЦНППМ, рассказала о формах поддержки молодых педагогов, которые осуществляет Центр, а именно:
-
для молодых управленческих команд, в составе директора и заместителя директора (со стажем от 0 до 3 лет) разработана и реализуется дополнительная профессиональная программа «Развитие управленческих навыков»;
-
для заместителей руководителей школ разрабатывается проект «Территория руководителя» (управленческий видеоблог);
-
для молодых учителей-предметников организуются педагогические мастерские (наставники – победители конкурсов профессионального мастерства), а также запланированы Дни открытых дверей региональных стажировочных площадок.
Участники круглого стола делились опытом решения сложных практических вопросов. Несмотря на множество мнений, все эксперты сошлись в одном, что необходимо решить еще много задач, связанных с созданием единого содержательно-деятельностного пространства, которое объединит научно-методические, кадровые, организационные ресурсы для реализации стратегии повышения качества образования в Курской области. В ходе дискуссии эксперты ответили на вопросы молодых педагогов в формате открытого микрофона.