РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ РУМО В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ АВГУСТОВСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Меню
1364
23.08.2021

РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ РУМО В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ АВГУСТОВСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

23 августа 2021 года в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» в формате ВКС состоялось расширенное заседание отделения учителей физики и астрономии регионального УМО в системе общего образования. Тема заседания: «Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся в рамках реализации воспитательной функции в урочной и внеурочной деятельности учителя физики». В работе заседания приняли участие 113 учителей и преподавателей физики, в том числе учителя физики, планирующие работать в центрах образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». 

Модераторы: Соболев С.В., профессор кафедры естественно-математического образования, к. физ.-мат. н., профессор; Григорьева Е.А., старший преподаватель кафедры естественно-математического образования. С приветственным словом к участникам заседания обратилась Соболева Ольга Владимировна, проректор по НИиИД, доктор психологических наук, профессор. На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Естественнонаучная грамотность: применение цифровых технологий в оценке качества образовательных достижений обучающихся (Жеребцова Н.В., учитель физики МКОУ «Половневская СОШ» Октябрьского района);

  2. Методические аспекты формирования функциональной грамотности школьников в процессе преподавания учебного предмета «Физика» с учетом требований ФГОС ООО 2021 года (Терехова В.А., учитель физики МБОУ «СОШ № 41 им. В.В. Сизова» г. Курска);

  3. Развитие предметных и метапредметных компетенций обучающихся физике в основной и средней школе (Токарева Г.А., учитель физики МБОУ «СОШ № 15» г. Курска);

  4. Патриотическое воспитание в преподавании учебного предмета «Физика»: основные тенденции и пути реализации (Соболев С.В., профессор кафедры естественно-математического образования, к. физ.-мат. н., профессор; Ильина Е.А., учитель физики МБОУ «Лицей № 3» г. Курчатова);

  5. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности (Зубова Е.И., учитель физики МБОУ «СОШ с УИОП №28» г. Курска).

В ходе выступлений и их обсуждений участники отметили актуальность представленных материалов и необходимость учета программы воспитания в урочной и внеурочной деятельности учителя физики.

Участники заседания считают необходимым усилить работу по формированию у обучающихся функциональной грамотности на уроках физики с целью развития личностных, предметных и метапредметных компетенций.

Считать полезным и целесообразным использовать биографический метод в процессе преподавания учебного предмета «Физика», в частности, в проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.