РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Меню
2056
23.08.2021

РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

20 августа 2021 года в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» в режиме видеоконференцсвязи  состоялось расширенное заседание отделения учителей математики учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области, в работе которого приняли участие 186 педагогических работников области.

В ходе заседания были рассмотрены актуальные вопросы развития математического образования в Курской области, подведены итоги работы за 2020-2021 учебный год.

Открыла заседание доцент кафедры естественно-математического образования  Мария Евгеньевна Чаплыгина, которая  рассказала о   работе   отделения по реализации проекта «Система методического сопровождения  учителей математики в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся».

Андреева Елена Ивановна, заместитель председателя отделения учителей математики регионального УМО в системе общего образования Курской области,  заместитель директора по УВР   МБОУ  «СОШ №6» города  Курчатова, познакомила коллег с  первыми итогами работы   по реализации «дорожной карты» проекта. Членами отделения в помощь учителю  разработаны календарно-тематические  планы по математике для 5­-9 классов с учетом работы по формированию математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности, а также подобран банк  практико-ориентированных задач, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

Иванова Ольга Сергеевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Железногорска Курской области, и Яковлева Татьяна Викторовна, учитель математики  МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №59 имени ветерана великой Отечественной войны дважды Героя Советского Союза подполковника Григория Ивановича Мыльникова», поделились с участниками заседания своим опытом работы по формированию математической грамотности  на уроках математики, обратив внимание коллег на важность этой работы для успешного прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации.

Участники заседания отметили,  что для повышения качества математического образования в регионе необходима системная, целенаправленная и взаимосвязанная работа по реализации   программ по всем направлениям  работы образовательных организаций.

Так,  Постоева Ольга Алексеевна, председатель отделения учителей математики регионального УМО в системе общего образования Курской области, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» города Курска, поделилась опытом работы по внедрению методологии наставничества и подчеркнула важность  данного направления  при реализации программы воспитания в школе.

Жиленкова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №25» города Курска, в своем выступлении предложила учителям математики области четкий алгоритм составления рабочей программы с учетом всех нормативных документов, обратила внимание на типичные ошибки при проектировании программы.

Участники заседания также обсудили необходимость учета программы воспитания в преподавании математики на уроках и во внеурочной деятельности, тесную связь работы по формированию функциональной грамотности и воспитательной работы в школе.

Подводя итоги работы заседания, Чаплыгина М.Е. рассказала участникам встречи о перспективах работы отделения учителей математики в новом учебном году, связанных с ФГОС, изменениями в КИМах единого государственного экзамена, повышением компетенций учителя математики по различным направлениям работы.

По итогам работы отделения были приняты следующие решения:

- разработать и издать сборник заданий «Функциональная грамотность в преподавании математики» с использованием краеведческого материала;

- продолжить работу по реализации «дорожной карты» проекта «Система методического сопровождения учителей математики в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся» с широким привлечением педагогических работников региона.