Новости
Дискуссионная площадка «Актуальные направления развития системы профессиональной ориентации обучающихся в Курской области»
22 августа 2023 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Железногорска проведена дискуссионная площадка «Актуальные направления развития системы профессиональной ориентации обучающихся в Курской области», в которой приняли участие заместители директоров по учебно-воспитательной работе, представители организаций среднего профессионального и высшего образования Курской области.
Модератор дискуссионной площадки – Фурман Елена Николаевна, руководитель Центра сопровождения профориентационной работы ОГБУ ДПО КИРО.
Целями дискуссионной площадки являются интеграция и систематизация инновационных технологий и практического опыта в профессиональной ориентации обучающихся; продвижение лучших практик профессионального самоопределения обучающихся.
В первой части заседания были обозначены стратегические ориентиры профориентационной работы в Курской области на новый учебный год.
Орешкина Анна Константиновна, заведующий лабораторией современных форм и методов профессионального самоопределения и профориентации Центра воспитания и развития личности Российской академии образования, обратилась с приветственным словом к участникам дискуссионной площадки и определила ключевые направления профориентационной работы на новый учебный год.
Коптева Ксения Валерьевна, ректор ОГБУ ДПО КИРО, представила видео о реализации проекта «Профессиональная траектория» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года.
Фурман Елена Николаевна, руководитель Центра сопровождения профориентационной работы ОГБУ ДПО КИРО, рассказала об особенностях внедрения профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Курской области в 2023–2024 учебном году.
Михайлова Оксана Владимировна, методист Центра сопровождения профориентационной работы ОГБУ ДПО КИРО, познакомила участников с механизмами реализации проекта «Билет в будущее» в 2023 году.
Во второй части заседания состоялась презентации лучших практик, профессиональное обсуждение участниками проблем развития системы профессиональной ориентации обучающихся с учетом современных требований.
Шитиков Александр Николаевич, заместитель руководителя Центра опережающей профессиональной подготовки Курской области, поделился опытом работы с предпрофессиональным классом IT-направленности, в рамках проекта «Профессиональная траектория»».
Ключникова Ольга Евгеньевна, директор центра профориентационной работы и подготовки к поступлению Юго-Западного государственного университета, рассказала о работе с предпрофессиональными инженерными и IT-классами.
Черней Светлана Валерьевна, начальник центра довузовской подготовки и профориентации Курского государственного медицинского университета, поделилась опытом взаимодействия школы и вуза на примере предпрофессиональных медицинских классов города Курска.
Канаева Галина Александровна, начальник «Центра сетевого взаимодействия» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Железногорска, рассказала о роли Центра сетевого взаимодействия в профессиональной ориентации школьников.
Голубева Анна Владимировна, заведующий отделением профессиональной ориентации и самоопределения молодежи областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Железногорский горно-металлургический колледж», поделилась опытом организации профориентационной работы в Железногорском горно-металлургическом колледже.
Зверева Галина Васильевна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Железногорска, рассказала о ресурсах дополнительного образования в профессиональной ориентации обучающихся.
Для участников дискуссионной площадки была организована экскурсия в Центр цифрового образования детей IT-CUBE.
Благодарим всех участников за сотрудничество и качественную подготовку к работе.
С материалами дискуссионной площадки можно ознакомиться на сайте ОБГУ ДПО КИРО по ссылке: