- Подробности
- Создано: 07.07.2021 09:26
- Просмотров: 3760
Краеведение не случайно называют ещё и родиноведением, потому что оно связано с собиранием крупиц подлинной истории отчего края, сохранением традиций национальной культуры, бытописанием характерных черт жизни народа на родной земле, изучением судеб людей, которые оставили заметный след в биографии малой Родины: в искусстве, науке, военном деле, – анализом их публицистических и художественных произведений.
Изучение истории и культуры родного края, любовь к своей малой Родине формируют чувство любви и уважения к Отечеству, определяют желание ей процветания, что служит средством решения важной общественно-политической задачи и педагогической проблемы – гражданского, патриотического воспитания детей и молодёжи, обеспечения социальной стабильности, непрерывности исторического процесса в России.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв называл знание своей культуры и истории «нравственной оседлостью» человека, полагая, что без неё не может быть развития ни личности, ни народа, ни государства. Академик считал память основой совести, культуры, понимания её ценности, благодарную память о предках – средством противостояния уничтожающей силе времени.
Краеведческие чтения (далее – Чтения) стали традиционным ежегодным мероприятием, которое организуется и проводится кафедрой социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».
Цель Чтений – популяризация лучших практик педагогов по приобщению обучающихся к истории малой Родины и Отечества, духовной культуре родного края, формированию у подрастающего поколения активной гражданской позиции, утверждению в его сознании идей мира и созидания, вовлечению школьников в просветительскую, творческую деятельность.
Чтения предоставляют возможность всем участникам узнать новую информацию о своём родном крае, земляках, служат развитию творческой инициативы педагогов, повышению интереса обучающихся к краеведению.
В 2021 году в Чтениях, которые, как и в 2020, проходили в дистанционном формате, приняли участие 34 педагога образовательных организаций Курской области, подготовившие 36 работ по трём направлениям:
2021 – Год науки и технологий в Российской Федерации. Учёные курского края и их открытия.
Знаменитые люди в истории курского края. Известные гости соловьиного края.
Юбилеи курских поэтов и писателей. Литературное наследие соловьиного края.
Педагогами образовательных организаций области были присланы 6 исследовательских работ учителей, 9 проектов, выполненных обучающимися, 13 разработок внеклассных, факультативных занятий и мероприятий, 4 статьи, 4 сценарных плана уроков.
По итогам Чтений создан электронный сборник материалов, куда вошли работы педагогов и их учащихся, соответствующие указанным в Положении о краеведческих чтениях трём тематическим направлениям, ранее не публиковавшиеся, имеющие высокий процент уникальности, который выявлен при проверке по программе «Антиплагиат».
Отобранные для публикации в сборнике работы отвечают задачам нравственного, патриотического воспитания, эмоционального и эстетического развития обучающихся, реализации творческих способностей, формирования навыков исследовательской деятельности. Опубликованные в сборнике материалы интересны, актуальны по содержанию и форме представления. В содержании отражены направления, в рамках которых выполнялись работы участниками краеведческих чтений.
Благодарим всех участников краеведческих чтений за предоставленные материалы, за творческий поиск, увлечённость, надеемся на продолжение продуктивного взаимодействия в деле духовно-нравственного, патриотического, эстетического воспитания учащихся.
Сборник имеет информационно-просветительскую направленность. Он адресован всем, кто интересуется историей и культурой родного края, предназначен для использования педагогами его материалов в учебно-воспитательной деятельности.
I. 2021 – Год науки и технологий в Российской Федерации. Учёные курского края и их открытия.
1. Работы педагогов.
2. Работы учащихся.
II. Знаменитые люди в истории курского края. Известные гости соловьиного края.
1. Работы педагогов.
2. Работы учащихся.
III. Юбилеи курских поэтов и писателей. Литературное наследие соловьиного края.
1. Работы педагогов.
Автор вступительной статьи, составитель и редактор сборника – преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» Каськова Ирина Александровна.
Региональное УМО в системе общего образования (РУМО СОО)
Региональное УМО в системе профессионального образования (РУМО СПО)
Номинация: " Семейные ценности как основа духовности и нравственности современного поколения"
Видеоролик «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области»
Методические материалы "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области"
Методические материалы "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области"
ЗАЯВЛЕНИЕ
УЧЁТНАЯ КАРТОЧКА
ДОГОВОР об образовании на обучение по дополнительным профессиональным программам
Документы, необходимые для зачисления
СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных
Сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда
24 августа 2020 года, на основании: Федерального закона Российской Федерации № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», приказа Минтруда России №33н от 24.01.2014 «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению», проведена специальная оценка условий труда.
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Скачать PDF (опубликовано 19.09.2025)
Скачать PDF (опубликовано 15.11.2024)
Скачать PDF (опубликовано 09.06.2023)
Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах на которых проводилась специальная оценка условий труда
Скачать PDF (опубликовано 19.09.2025)
Скачать PDF (опубликовано 15.11.2024)