Стажировочная площадка «Современные педагогические практики формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы» как средство повышения профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы
Меню
Единые требования к контрольным и практическим ...

Согласно приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 9...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Подготовка к Всероссийским профессиональным кон...

С 3 июля 2025 года в живописном месте – с. Шепси Краснодарского кра...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Отбор Центров развития личностного потенциала-2025

С 4 июля по 4 августа 2025 года лаборатория развития личностного по...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Участники федерального проекта «Билет в будущее...

Проект «Билет в будущее» – единая модель профориентации,  напр...

Автор: Александр Долженков - 08.07.2025
Подробнее...
Педагог из Курской области – в финале Всероссий...

Подведены итоги отборочного (заочного) этапа конкурса «Первый учите...

Автор: Александр Долженков - 08.07.2025
Подробнее...
Подведены итоги конкурса на присуждение премий ...

Организатор конкурса - Министерство просвещения России.

Автор: Сергей Герасимов - 04.07.2025
Подробнее...
Педагоги из Курской области выступили на Всерос...

Съезд проходит с 30 июня по 5 июля 2025 года в Москве, в МГУ имени ...

Автор: Сергей Герасимов - 03.07.2025
Подробнее...
Методическое сопровождение региональных проектов

В преддверии традиционного августовского форума, посвященного новом...

Автор: Сергей Герасимов - 02.07.2025
Подробнее...

КИРО

4237
03.02.2022

Стажировочная площадка «Современные педагогические практики формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы» как средство повышения профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы

2 февраля 2022 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59 имени ветерана Великой Отечественной войны дважды Героя Советского Союза подполковника Григория Михайловича Мыльникова» города Курска для слушателей курсов Курского института развития образования в онлайн-режиме проходила стажировочная площадка «Современные педагогические практики формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы». Открыла работу СП зав. кафедрой ОГБУ ДПО КИРО М.В. Бабкина, подчеркнув значимость выбранной темы и разнообразие предлагаемых учителями форм работы по развитию глобальных компетенций и креативного мышления обучающихся. руководитель СП Лунина Любовь Владимировна, заместитель директора по УВР, провела квик-настройку слушателей курсов на работу.

Теоретическая часть программы стажировочной площадки была представлена в выступлении по проблеме «Функциональная грамотность как основная компетенция XXI века» директором школы, учителем русского языка и литературы Беловой Натальей Николаевной.

В ходе практической части учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 59 им. Г.М. Мыльникова» г. Курска презентовали собственный опыт работы по формированию компонентов функциональной грамотности: «Приёмы формирования глобальных компетенций на уроках литературы в 5 классе» (Рядовая А.М.), «"Заповедные тропы" функциональной грамотности на уроках русского языка» (Червякова Е.А.), «Приемы формирования креативного мышления на уроках русского языка в процессе интеграции гуманитарных дисциплин» (Алябьева И.В.). Неподдельный интерес вызвали мастер-классы «Виды работы по развитию глобальных компетенций и креативного мышления на уроках русского языка и литературы в 9-11 классах» (Сизонова Л.Н.), «Средства формирования элементов функциональной грамотности на уроках литературы в 9 классе (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)» (Киреева Н.А).

Слушатели курсов повышения квалификации отметили актуальность полученной информации, а также важность предоставленной возможности сравнить свой опыт с опытом коллег, пополнить свою методическую копилку интересными формами работы.