34
18.11.2025

Профессиональные пробы в рамках проекта Единая модель профориентации «Билет в будущее» – ключ к осознанному карьерному пути школьников

В целях развития системы ранней профессиональной ориентации обучающихся 8–11 классов и содействия их осознанному выбору будущей образовательной траектории региональным оператором проекта «Билет в будущее» (Единая модель профориентации) – ОГБУ ДПО КИРО была организована работа по проведению профессиональных проб на базе организаций среднего профессионального и высшего образования Курской области.

Мероприятия были направлены на расширение представлений школьников о мире профессий и создание условий для получения первичного практического опыта.

Программа профессиональных проб включала широкий спектр направлений, отражающих многообразие профессиональных возможностей, доступных для школьников:

  • 11.2025 Профессиональная проба «Определение равновесной цены товара»

  • 11.2025 Профессиональная проба «Изготовление из мясного сырья рубленых полуфабрикатов»;

  • 11.2025 Профессиональная проба «Гастрономическая геометрия»;

  • 11.2025 Профессиональная проба «Экономика и бухгалтерский учет». Практическое знакомство с компетенцией «Предпринимательство»;

  • 11.2025 Профессиональная проба «Роль экономиста при выборе дизайна рекламного продукта в креативной индустрии»;

  • 11.2025 Профессиональная проба «Парикмахерское искусство»;

  • 11.2025 Профессиональная проба «Организация наличного и безналичного денежного обращения»;

  • 11.2025 Профессиональная проба «Приготовление традиционного японского десерта «Моти»;

  • 11.2025 Профессиональная проба «Параллельное вождение сельскохозяйственной техники с помощью агронавигатора»;

  • 11.2025 Профессиональная проба «Дизайн одежды. Швейное производство» и другие.

Каждая профессиональная проба стала значимым и эффективным шагом в формировании будущей образовательной траектории школьников.

Участники получили возможность ознакомиться с различными направлениями профессиональной деятельности, «примерить» на себя роль специалиста и увидеть особенности работы изнутри.

Благодаря качественной организации площадок и профессиональной работе наставников, школьники не ограничивались только теорией. Они выполняли реальные, практические задания, что является наиболее эффективным способом для понимания собственных интересов и склонностей.

Профессиональные пробы стали важным инструментом в определении будущего направления обучения и профессионального развития, помогая ребятам сделать более взвешенный профессиональный выбор.