Педагогическая мастерская «Формирование социально ответственной личности студентов колледжа в условиях глобальных вызовов современности»
В рамках регионального этапа XXXIV Международных рождественских образовательных чтений «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени» кафедрой профессионального образования Курского института развития образования была организована межрегиональная педагогическая мастерская с международным участием по теме «Формирование социально ответственной личности студентов колледжа в условиях глобальных вызовов современности».
К работе мастерской в дистанционном формате присоединились около 200 педагогических работников профессиональных образовательных организаций из Республики Беларусь, Курской, Белгородской, Брянской, Липецкой, Орловской, Костромской областей, Республики Тыва, г. Севастополя и других субъектов Российской Федерации.
Мероприятие открыл руководитель отдела религиозного образования Курской епархии Протоиерей Олег Чебанов. Он подчеркнул важность решения актуальных вопросов по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи в теснейшем взаимодействии всех участников образовательных отношений.
С приветственным словом в формате видеообращения к участникам регионального этапа XXXIV Международных рождественских образовательных чтений обратилась Леонова Наталия Валерьевна, временно исполняющий обязанности министра образования и науки Курской области.
Харченко Екатерина Владимировна, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, акцентировала внимание участников мероприятия на росте популярности среднего профессионального образования среди выпускников 9 классов, на важности межведомственного взаимодействия и привлечения работодателей к решению задач воспитания Профессионала и Человека. Эффективным здесь будет сочетание современных практик формирования активной жизненной позиции молодежи и традиций советского образования.
Предваряя дискуссию, заведующий кафедрой профессионального образования ОГБУ ДПО КИРО Некрасова Лилия Васильевна перечислила основные вызовы, стоящие сегодня перед системой среднего профессионального образования.
Загуменных Нина Александровна, заведующий кафедрой воспитания, педагогики и психологии ОГБУ ДПО КИРО, познакомила участников педмастерской с социально-психологическими характеристиками, необходимыми для формирования социальной ответственности студентов профессиональных образовательных организаций.
Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании учащихся осветила в своём докладе Денисковец Татьяна Николаевна, преподаватель филиала «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования.
В центре внимания Сарыглар Чейнеш Борисовны, заместителя директора по воспитательной работе Ак-Довуракского горного техникума Республики Тыва были вопросы воспитания социально ответственной личности обучающихся, решаемые совместными усилиями специалистов профильных колледжей, входящих в горнодобывающий кластер федерального проекта «Профессионалитет».
В рамках педагогической мастерской свою практику работы представили педагогические работники ведущих профессиональных образовательных организаций Курской области.
Баландина Ольга Викторовна, советник директора по воспитанию ОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса», осветила опыт социального проектирования в студенческой среде на примере социального проекта «Семейная кулинарная мастерская».
Фелько Евгений Святославович, советник директора по воспитанию, преподаватель ОБПОУ «Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина», охарактеризовал практики формирования у обучающихся колледжа привычки поддержания необходимого уровня физической подготовленности для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности.
Вопросы адаптации учебно-воспитательного процесса в условиях вызовов, связанных с введением правового режима контртеррористической операции и режима ЧС федерального уровня в Курской области, были отражены в выступлении Машировой Натальи Николаевны, методиста ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум».
Сорокина Елена Анатольевна, преподаватель ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж», раскрыла в своем докладе роль элементов игровой и тренинговой деятельности как инструментов формирования личной и социальной ответственности студентов колледжа.
Опыт формирования социально ответственной личности через просветительскую деятельность в колледже был отражен в докладе Кастрикиной Татьяны Алексеевны, преподавателя ОБПОУ «Железногорский политехнический колледж».
Тарасова Марина Николаевна, преподаватель ОБПОУ «Курский автотехнический колледж», раскрыла в своем выступлении практические аспкты синтеза светской, православной культуры и краеведческого компонента как основы воспитания социально ответственной личности.
Воспитание чувства коллективизма и личной ответственности студентов в рамках учебно-производственной деятельности отразила в своем докладе Борзенкова Лариса Николаевна, преподаватель ОБПОУ «Курский электромеханический техникум».
С системной работой по развитию волонтерского движения в ОБПОУ «Курский монтажный техникум имени Героя России А.В. Лапшина» участников педагогической мастерской познакомила Талдыкина Александра Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы, куратор студенческой группы 4 курса.
В докладе Усовой Галины Анатольевны, старшего методиста ОБПОУ «Курский электромеханический техникум», были раскрыты новые грани взаимодействия с библиотекой в рамках воспитательной деятельности в техникуме.
Геллер Галина Андреевна, доцент кафедры психологии образования и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», подчеркнула, что в центре любой педагогической идеи всегда находится личность самого педагога-энтузиаста, увлеченного своим делом Мастера. Его социальная позиция, способность строить активную линию своей жизни и нести ответственность за дела и поступки – лучший метод воспитания тех, кто ему доверяет.
Проректор по профессиональному образованию и информационной деятельности ОГБУ ДПО КИРО Черкашина Ирина Павловна подвела итоги работы, обратив внимание на дальнейшие стратегии по организации взаимодействия русской православной церкви и образовательных организаций системы среднего профессионального образования в решении вопросов формирования социально ответственной личности студентов.


