20
02.10.2025

Педагогическая игра в стиле мини-педсовета «Управление процессом адаптации студентов»

В рамках Деловой программы финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года» 1 октября состоялась педагогическая игра в стиле мини-педсовета «Управление процессом адаптации студентов».

В мероприятии приняли участие представители организаций профессионального образования Курской области и регионов России.

Модераторы: Сахневич Инна Валерьевна, доцент кафедры воспитания, педагогики и психологии ОГБУ ДПО КИРО;

Загуменных Нина Александровна, заведующий кафедрой воспитания, педагогики и психологии ОГБУ ДПО КИРО.

Участникам мини-педсовета была представлена педагогическая ситуация для рассмотрения с точки зрения разных ролей: педагога-психолога, социального педагога, куратора, родителей, преподавателей. В соответствии с этими ролями педагоги были разделены на 5 групп, участники которых должны были продумать алгоритм действий в данной ситуации.

Отдельно была выделена группа экспертов, в роли которых выступали завучи, для оценки работы групп – участников мини-педсовета с точки зрения профессионального разрешения проблемы кейса.

Для этого, эксперты обсудили составные элементы педагогического профессионализма, в числе которых были обозначены:

- умение меняться;

- способность всесторонне развиваться и учиться новому;

- доброжелательность и коммуникабельность;

- терпимость к чужой позиции и чувство границ;

- креативность, творческий подход ко всему;

- педагогическая интуиция.

Участники предложили свою трактовку педагогической интуиции, как составной части педагогического мастерства и выполнили игровое задание для экспертов «Личные границы завуча: как отстоять свои и не нарушить чужие». Каждому участнику был предложен для осмысления чек-лист «Мои личные границы».

В завершение педагогической игры, участники разработали алгоритм взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности для решения проблем адаптации студентов профессиональных образовательных организаций.