43
27.03.2025

Формирование функциональной грамотности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Так назывался прошедший 26 марта 2025 года дистанционный педагогический марафон. В организации мероприятия участвовали представители Министерства образования и науки Курской области, отдела образования Первомайского района ДНР, Курского института развития образования.

Цель состояла в повышении методической компетенции педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных и общеобразовательных организациях, распространении эффективных педагогических практик.

В педагогическом марафоне приняли участие более 150 педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья из г. Курска, Курской области, Донецкой Народной Республики.

Модераторами педагогического марафона стали Леонова Е.В., доцент кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики Курского института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент; Евдокимова Л.А., доцент кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики Курского института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент; Селютина Д.П., преподаватель кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики Курского института развития образования.

В рамках педагогического марафона были представлены некоторые технологии, техники и приемы профессиональной деятельности педагогов дошкольных и общеобразовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий.

Тему развития креативного мышления, ответственности, экологической культуры через взаимодействие с произведениями искусства, выполненными из природных материалов, осветила в своем выступлении Соболева Светлана Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131» г. Курска.

Гаврилова Марина Ивановна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131» г. Курска, продемонстрировала, как закрепление  поставленных звуков и развитие лексико-грамматического строя речи можно осуществлять с помощью знакомых дошкольникам сказок: «Цветик-семицветик», «Три медведя», «Как коза избушку построила», «Петушок и два мышонка», «Лягушка-путешественница».

Тему развития речи детей дошкольного возраста средствами логоритмических упражнений раскрыла Авдеева Ольга Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 16» г. Курска.

Позднякова Юлия Михайловна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 117» г. Курска, показала, как использовать нетрадиционное спортивное оборудование в комплексной работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель начальных классов ОКОУ «Курская школа-интернат» Фомиченко Анна Андреевна представила опыт использования школьной газеты «Радуга новостей» на уроках внеклассного чтения для обучающихся с нарушениями слуха, акцентировав внимание на  заметном позитивном влиянии на развитие читательской грамотности, совершенствовании интеллектуально-информационных навыков обучающихся.

Самофалова Оксана Алексеевна, учитель ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Курска, продемонстрировала в своем выступлении применение технологии песочной терапии на коррекционно-развивающих занятиях дефектолога с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Особенности обучения детей с интеллектуальными нарушениями приемам конструктивной лепки на уроках ручного труда представила Горякина Екатерина Игоревна, учитель ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Курска.

В завершении мероприятия спикеры ответили на вопросы.