');>

   О.И.Сабынина и Т.В. Шумакова, преподаватели кафедры УРОС Курского института развития образования, приняли участие в Москве в конструктивном разговоре об итогах апробации новой модели аттестации.

7-8 ноября 2018 годана курсах повышения квалификации в ФГБОУ ВО МГППУ   «Применение доработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций» обсуждалась  задача построения новой модели аттестации учителей в рамках формирования и введения национальной системы учительского роста посредством установления для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, в целях обеспечения единства образовательного пространства. На курсах был сделан акцент   на практическом освоении механизмов и профессиональных пробах оценки сформированности профессиональных компетенций, экспертизе вариантов единых федеральных оценочных материалов и подходам к организации и осуществлению аттестационных процедур новой модели аттестации .

9 ноября в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялась Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей». Участниками конференции стали 350 человек из 73 субъектов Российской Федерации: представители Общероссийского Профсоюза образования, Рособрнадзора,  региональных органов управления образованием и институтов развития образования.  О.И.Сабынина, заведующий Центром научно-методического сопровождения аттестации ОГБУ ДПО КИРО, была участником Всероссийской конференции.

Выступая перед участниками конференции, глава Минпросвещения О.Ю. Васильева сообщила, что окончательный вариант модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения  в 2020 году.

О.Ю. Васильева еще раз подчеркнула , что в основе новой модели  аттестации лежит проект профессионального стандарта «Педагог», основанный на уровневом подходе к квалификации учителей, именно в нём «найдут своё отражение и новые должности». Она пояснила, что карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и по вертикали:  «старший учитель» (методист) и «ведущий учитель» (наставник).

Министр акцентировала внимание, что один из федеральных проектов нацпроекта «Образование» – «Учитель будущего» – направлен на внедрение  национальной системы учительского роста, системной модели поддержки учителей, которая предусматривает работу по непрерывному развитию профессионального мастерства педагогов, обновлению содержания программ повышения их квалификации и введению усовершенствованной модели аттестации. Она отметила, что аттестация должна отражать качество работы педагога, его профессионализм и быть для учителя максимально простой и понятной, позволяющей определять дальнейшие траектории профессионального развития.

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-Чт 09:00-18:00

Пт 09:00-17:00

Перерыв - 13:00-13:48

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.