');>

Резолюция по итогам работы дискуссионной площадки «Одаренность: проблемы выявления и развития, перспективы работы в регионе» в рамках августовского педагогического совещания работников образования Курской области от 24 августа 2018 г.

В работе дискуссионной площадки приняли участие 50 человек. Это заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги общеобразовательных организаций региона, методисты районных методических служб, ответственные за направление, представители высших учебных организаций региона, сотрудники Курского института развития образования. Были обсуждены актуальные проблемы, касающиеся:

 - системы выявления и поддержки одаренных детей через систему олимпиад и конкурсов;

 - особенностей организации и проведения всероссийской олимпиады школьников на школьном, муниципальном, региональном и заключительных этапах;

 - создания и обогащения  образовательной среды для поддержки детей с различными видами одаренности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

 - развития системы организации работы с одаренными детьми в условиях профильной образовательной организации как основы научно-технического развития;

 - организации внеурочной деятельности мотивированных обучающихся;

 - деятельность организаций высшего образования в формировании мотивации к исследовательской деятельности обучающихся и их подготовке различным олимпиадам и конкурсам, развитию профессионального самоопределения.

 Участники дискуссионной площадки отмечают актуальность проблемы выявления и развития одаренных детей, их социальной, педагогической, психологической поддержки, считают одной из приоритетных задач в повышении качества реализации образовательных программ в регионе деятельность, направленную на развитие и совершенствование системы работы с одаренными детьми. В ходе дискуссии подчеркнуто, что реализация комплекса мер, определенных в Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, возможна на основе координации психолого-педагогических, организационных, научно-методических и финансовых ресурсов всех заинтересованных организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

 Проанализировав опыт практической деятельности по развитию и поддержке талантливых детей и молодежи в регионе, обсудив организационные, содержательные и методические аспекты работы с одарёнными детьми, участники дискуссионной площадки пришли к следующему заключению.

 Необходимо обогатить организационное, научно-методическое сопровождение проблем одаренности в части:

 - непрерывного психолого-педагогического сопровождения и развития одаренных детей;

 - расширение направлений деятельности по обеспечению участия в интеллектуальных и творческих состязаниях обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

 - создания в регионе специализированного круглогодичного учебного центра для одаренных детей с реализацией программ научного, спортивного и художественно-эстетического направлений;

 -совершенствование методического и научно-методического сопровождение деятельности педагогов, которое необходимо осуществлять специалистами ОГБУ ДПО КИРО и вузов посредством проведения семинаров с привлечением специалистов из других регионов, курсов повышения квалификации по подготовке одаренных школьников к олимпиаде по каждому предмету, в том числе в дистанционном режиме, разработки методических пособий и рекомендаций;

 - обеспечение диссеминации инновационного опыта учителей, работающих с одаренными детьми (публикации, издание методических рекомендаций, проведение научно-практических конференций и др.);

 - создание регионального сайта по сопровождению работы с одаренными детьми, где будет размещен банк олимпиадных заданий с критериями оценивания, видео материалы мастер-классов педагогов, имеющих передовой опыт работы в данном направлении, возможность общения педагогов;

 - оснащение образовательных организаций современным оборудованием для осуществления проектно-исследовательской деятельности; спортивным оборудованием;

 - развитие форм стимулирования и поддержки одаренных детей и педагогов;

 - разработка единой базы заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и школьного этапа областной олимпиады школьников с привлечением предметно-методических комиссий, в состав которых необходимо включить членов учебно-методических объединений по каждому общеобразовательному предмету;

 - создание единого графика проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и школьного этапа областной олимпиады школьников во всех муниципальных образованиях региона.

ФОТОРЕПОРТАЖ МЕРОПРИЯТИЯ

МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-Чт 09:00-18:00

Пт 09:00-17:00

Перерыв - 13:00-13:48

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.