');>

29 марта 2018 года в МБОУ «Гимназия № 2» города Курчатова состоялся семинар «Образовательная робототехника в учебном процессе»

27 марта 2018 года на базе МБОУ «Гимназия №25» города Курска состоялся семинар учителей информатики и ИКТ города Курска и Курской области по теме «Основы проектной деятельности по предмету "Информатика и ИКТ"».

 

 

 

 

Открыла семинар методист МКУ "НМЦ г. Курска" Ристикиви Нина Владимировна. На семинаре выступили:

Гладких С.В., учитель информатики МБОУ "СОШ №8 им. К.Д. Рокоссовского", председатель МО учителей информатики, выступила по теме "Управление проектной и исследовательской деятельностью обучающихся". Она отметила, что помимо предметных результатов, необходимо не забывать о метапредметных достижениях.

Комплекс оценочных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме итогового индивидуального проекта разработан на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273), ФГОС основного общего образования.

Светлана Васильевна обратила внимание на состав комплекса оценочных материалов для оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, сформулировала роль учителя в этой деятельности.

Дроздова Н.В., учитель информатики МБОУ "СОШ УИОП №7 им. А.С. Пушкина" выступила по теме «Индивидуальный практико-ориентированный проект при реализации ФГОС ООО». Она продемонстрировала проекты своих учеников, имеющие практическое применение, в том числе и в профессии, выбранной ребятами.

В МБОУ "СОШ №18 им. Сергеева" сложился прекрасный опыт организации проектно – исследовательской деятельности. Белых М.А., учитель информатики МБОУ "СОШ №18 им. Сергеева" разработала сайт посвященный этой деятельности.

Сайт будет полезен не только начинающим учителям информатики, но и ребятам, работающим над проектом и исследованием.

Кожура М.А., учитель информатики МБОУ "СОШ №33" по теме "Формирование системы знаний у учащихся посредством межпредметный связей учебной и внеурочной деятельности по информатике";

Мария Анатольевна поделилась опытом педагогической деятельности по формированию ИКТ - компетентности обучающихся и развитию познавательной мотивации, посредством внедрения в обучение задач межпредметного характера. Было проведено исследование учебной мотивации в 2014 году, которые показали, что:

·ситуативный интерес к изучению предмета проявляют – 27% учащихся;

·учение по необходимости отмечают 40% опрошенных;

·интерес к предмету проявляют – 7,5%;

·и повышенный познавательный интерес показывают лишь 9% учащихся

Решением проблемы, повышения познавательной мотивации, учащихся может стать: формирование понимания значимости информатики как фундаментальной и прикладной науки, которое возможно лишь при интеграции урочной и внеурочной деятельности. Мария Анатольевна продемонстрировала проекты учащихся на разных ступенях обучения, как во время урочной, так и во внеурочной деятельности.

В 2017 году были проведены повторные исследования мотивации изучения предмета информатики, которые показали снижение ситуативного интереса с 27% в 2014 году до 12% и рост повышенного познавательного интереса к предмету с 9 до 18%, т.е. в 2 раза.

Кочергина Л.А, учитель информатики МБОУ "СОШ №57" выступила по теме "Поддержка творческого потенциала интеллектуальной инициативы учащихся, педагогов средствами научно-исследовательской деятельности". В 57 накоплен большой опыт исследовательской деятельности, который они демонстрируют каждую весну, собирая к себе на межшкольную научно-практическую конференцию "Юность. Наука. Информатика." обучающихся из разных школ.

Новикова Е.И., учитель информатики МБОУ "Гимназия №25" города Курска выступила по теме "Выстраивание образовательной траектории ученика при обучении информатике через проектную деятельность во внеурочное время". На семинаре были преставлены творческие и исследовательские проекты обучающихся гимназии: Черткова Савелия, 9 класс. «Инфографика – эффективный способ визуализации информации», Вороны Арсения 9 класс "Объектно-ориентированное программирование. Создание калькулятора.", руководитель учитель информатики Михайлова Н.В., а также Волобуева Дмитрия 8 класс "Игры в SCRATCH", Сенкевича Андрея 8 класс "Создание робота на базе Arduino", руководитель учитель информатики Мошкевич Е.В.

В заключении выступил заведующий кафедрой информатизации и образования КИРО, кандидат пед. наук Дурноглазов Е.Е. 

Подкатегории

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.