');>
РЕГИСТРАЦИЯ

        Инклюзивное дошкольное образование базирует на следующих нормативно-правовых документах

 · Законом Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

· ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»;

· Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

· Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

· Федеральным законом Российской Федерации «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

· Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

· Инструктивным письмом управления специального образования Министерства образования Российской Федерации от 14.07.2003г. №27/2967-6 «О психолого-медико-педагогической комиссии».

 

Региональная вариативная базовая образовательная модель инклюзивного дошкольного образования

 

Целевой блок

Цель: создание целостной системы в дошкольном образовании, обеспечивающей диагностико-коррекционное и психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

   Задачи:

1.      Разработка комплекса мероприятий по выявлению, коррекции и развитию детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 

2.      Обеспечение условий для инклюзивного образования и социализации детей с ОВЗ, детей-инвалидов, а также семей с детьми, на­ходящихся в трудной жизненной ситуации.

3.      Охрана и укрепление соматического и психологического здоровья с учетом индивидуальных потребностей и возможностей ребенка.

4.      Консультативная помощь семье в вопросах коррекционно- развивающего воспитания и обучения.

5.      Организация сетевого взаимодействия образовательных и медицинских учреждений по распространению современных моделей инклюзивного дошкольного образования

Принципы реализации инклюзивного дошкольного образования

Принцип индивидуального подхода

Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка.

Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников

Принцип междисциплинарного подхода

Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.

Принцип партнерского взаимодействия с семьей

Содержательно-процессуальный блок

Организация функционирования системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся

Функции

Выявление потребности в инклюзивном дошкольном образовании

 Реализация адаптированных образовательных программ ДО

Обеспечение взаимодействия специалистов и образовательных организаций

Мониторинг и оценка эффективности инклюзивного дошкольного образования

Направления

Работа с дошкольниками с ОВЗ

Работа со специалистами, осуществляющими инклюзию

Работа с родителями воспитанников

Формы

Индивидуальные (тьютерство)

Подгрупповые

Групповые

Условия

Организационные

Материально-технические

Организационно-педагогические

Программно-методические

Психолого-педагогические

Кадровые

Оценочно- результативный

Критерии и показатели результативности инклюзивного дошкольного образования

Количественный (увеличение количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовании)

Качественный (эффективность включения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивное образование)

Результат

эффективное взаимодействие образовательных и медицинских организаций региона, обеспечивающее успешное инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 ОБОУ «Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» -координационный совет по развитию инклюзивного образования в Курской области http://pmckursk

 Отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» http://pmckursk.info/tsentr-rannego-vmeshatelstva.html

 

 

Координаторы

Журавлева Светлана Сергеевна,

преподаватель кафедры ДиНО 

Лебедева Юлия Игоревна,

методист межкафедральной учебной лаборатории

развития дополнительного образования

S5 Box

Вход

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.