');>

 

Кафедра социально-гуманитарного образования (СГО) была создана в ОГОУ ДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования» в 2008 году для организации методической помощи учителям, преподающим такие дисциплины, как «История», «Обществознание», «ОРКСЭ», «Музыка», «ИЗО», а также педагогам системы ДПО, старшим вожатым и их обучения. Заведующим кафедрой со дня её основания до 06.11.2014 г. был Юрий Иванович Зубков, доцент, кандидат исторических наук.

С 05.11.2014 г.присоединена кафедра филологии, которая также была создана в январе 2008 г.

В начале 90-х годов XX века в проекте «Временного государственного образовательного стандарта» впервые в практике российской школы структура содержания обра­зования была дифференцирована по основным образо­вательным областям. Одной из них была названа область «филология», целью которой является «приобщение учащихся к культуре народа, выраженной в слове». В эту область включаются родной язык и литература, русский язык и литература, иностранный язык. В 2000 году был разработан проект Концепции образовательной области «Филология», в ко­тором определялись ее значение и состав, общие цели филологического образования, роль каждого предмета фи­лологического цикла в воспитании и образовании личнос­ти, в формировании духовно-нравственных качеств чело­века, его мировоззрения.

Произошедшие изменения стали основанием для выделения в структуре вновь созданного ОГОУ ДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования» кафедры филологии как самостоятельной единицы.

Роль и место кафедры филологии в реализации концепции модернизации российского образования, в развитии региональной системы образования определялась тем, что происходило формирование одного из новых подходов в преподавании русского, иностранных языков и литературы в современной школе – рассмотрение их в структуре фило­логического образования. В основе определения филологического образования – два исходных положения. Первое – роль филологического образования в воспита­нии личности школьника, в формировании его духовной культуры, национального и общероссийского самосозна­ния. Второе – представление филологического образова­ния как целостной системы учебных предметов, реализующей единые подходы и внутренние связи между предметами «Русский язык», «Иностранные языки» и «Литература».

Одной из важнейших задач кафедры филологии являлось оказание помощи учителям русского языка и литературы, иностранных языков в определении того, что такое филологическое образование, какие цели и задачи призвано решать, какими должны быть его содержание и структура, наконец, каковы объективные основы, позволяющие говорить о возможности целостной системы филологического образования как «совокупности гумани­тарных наук, изучающих духовную культуру народа через анализ памятников письменности».

В 2014 г. на общественную экспертизу представлен проект «Концепции школьного филологического образования. Русский язык и литература». Значение Концепции определяется попыткой разработчиков рассмотреть методологические подходы к изучению русского языка и литературы в школе, установить научно обоснованные требования к содержанию и объему филологического образования школьников на этапах основного общего и среднего общего образования, обозначить перечень обязательных для изучения дидактических единиц (авторов и их произведений, разделов науки о языке, понятий и терминов и т.д.), обеспечить преемственность этапов филологического образования, скоординировать профессиональные усилия учителей, ученых, методистов, издателей для повышения качества школьного филологического образования в Российской Федерации.

В этом же году подготовлен проект «Историко-культурного стандарта», который включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий и сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании. Стандарт направлен на повышение качества школьного исторического образования, развитие исследовательских компетенций учащихся общеобразовательных школ, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.

Представленные документы определяют специфику работы кафедры социально-гуманитарного образования ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования».

С 06.11.2014 г. и. о. зав. кафедрой назначена Марина Валентиновна Бабкина, доцент, кандидат педагогических наук.

В настоящее время на кафедре трудятся доценты  (Бабкина М.В., Зимнева О.Н., Зубков Ю.И., Постников Н.О., Силаков Е.С., Сотникова С.С. (совместитель)), старшие преподаватели Дьяченко О.Н. (совместитель), Постричева И.Д. (совместитель), Савченко В.А. (совместитель), Юровчик С.А., преподаватели Мозалевская И.Е. (совместитель), Положенкова С.А., методисты Булавкина И.В., Якунина Т.В., из них – 9 кандидатов наук.

 

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ УМО:

Отделение учителей русского языка и литературы

Отделение учителей истории и обществознания

Отделение учителей музыки

Отделение учителей изобразительного искусства

 

Основные цели и задачи кафедры СГО на период до 2020 г:

Осознание важности перемен в российском образовании определило поиск новых подходов и осуществление продуманных шагов по разработке стратегии развития кафедры социально-гуманитарного образования на долговременную перспективу.

Стратегияразвития кафедры СГО определена современным состоянием и стратегией развития социогуманитарного знания. Образовательный и научно-исследовательский смысл стратегии развития кафедры СГО заключается в попытке интеграции широкого спектра социальных дисциплин, философии, культурологи, филологии и определении возможностей для теоретического изучения и практического решения социокультурных проблем человека и общества.

Кафедра социально-гуманитарногообразования в своей научной, образовательной и практической деятельности основывается на принципах непрерывности профессионального развития; корпоративности; деятельностной основы обучения; проблемности и интерактивности организации учебного процесса; личностной ориентации, коммуникативно-межкультурного взаимодействия.

Проблема – «Компетентностный подход в преподавании гуманитарных дисциплин как средство реализации идей ФГОС»

Миссия кафедры СГО – научно-методическое и организационное обеспечение повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарного и художественно-эстетического циклов,осуществление проектно-исследовательской, образовательной и экспертной деятельности, обеспечивающей реализацию стратегии инновационной образовательной политики в Курской области.

Целью работы кафедры является создание условий для обновления, расширения, углубления теоретической и практической подготовки учителей русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки, ОРКСЭ, педагогов-библиотекарей, способных обеспечить современное качество образования; оказание информационной и методической помощи образовательным организациям и учителям в условиях реализации ФГОС.

 

Основные направления работы кафедры:

            - Повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, мировой художественной культуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, музыки, ОРКСЭ образовательных организаций г. Курска и Курской области в соответствии с современными требованиями;освоение  новых форм повышения квалификации педагогических кадров с использованием дистанционного обучения и сетевого взаимодействия педагогов.

            - Профессиональная переподготовка слушателей c предоставлением права выполнения нового вида профессиональной деятельности «Преподавание русского языка и литературы», «Преподавание английского языка», «Преподавание немецкого языка», «Преподавание истории и обществознания», «Преподавание искусства (музыка, ИЗО)».

- Расширение сферы образовательных услуг.

- Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС в ОО г. Курска и Курской области.· Научно-методическое сопровождение работы инновационных стажировочных площадки

- Осуществление опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности по освоению инновационных процессов в образовании.

- Научно-исследовательская работа по направлениям кафедры с учетом научных интересов преподавателей.

- Методическая поддержка деятельности педагогических работников образовательных учреждений Курской области.

- Диссеминация опыта инновационной деятельности учителей русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки, ОРКСЭ, педагогов-библиотекарей образовательных организаций;развитие новых научно-методических направлений по поддержке инновационных ОО и проектов, программ федерального, регионального уровня.· Организационно-методическое сопровождение ОГЭ и ГВЭ по русскому языку, литературе, иностранным языкам, истории, обществознания за курс основной и средней школ.

- Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников Курской области.

- Развитие новых направлений деятельности по усилению влияния на общекультурное, социально-экономическое, социально-политическое развитие региона.

- Расширение сотрудничества кафедры с издательствами в целях включения педагогов области в экспериментальную деятельность по апробации новых линий УМК.

- Расширениесетевого (внутри региона), межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования, науки и культуры.

 

 

КОНТАКТЫ:

Адрес: 305004, г.Курск, Садовая, д.31, каб. № 31 А, 34

Тел.: (4712) 70-77-95

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сотрудники кафедры СГО

Зав. кафедрой, Марина Валентиновна Бабкина, доцент, к.п.н.

 

Зимнева Ольга Николаевна, доцент, к.ф.н.

 

Положенкова Светлана Александровна, преподаватель

 

Якунина Татьяна Владимировна, методист

 

Булавкина Ирина Владимировна, методист

 

Зубков Юрий Иванович, канд. ист. наук, доцент

 

Постников Николай Олегович, доцент, кандидат педагогических наук

 

Силаков Евгений Святославович, доцент, кандидат философских наук

 

Юровчик Сусанна Александровна, старший преподаватель

 

Мозалевская Ирина Евгеньевна, преподаватель

 

Постричева Ирина Дмитриевна, к.п.н., старший преподаватель.

 

Савченко Вероника Альбертовна, к.ф.н., старший преподаватель.

 

Сотникова Светлана Сергеевна, к.ф.н., доцент.

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.