');>

КАФЕДРА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ


На основе плана работы института,  дорожных карт КИРО по выполнению региональных проектов в рамках национального проекта «Образование», а так же анализа  паспортов региональных проектов были  определены следующие   задачи кафедры:
- участие  в разработке, обсуждении и реализации комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования;
- оказание консультационной, методической помощи по вопросам вовлечения в различные формы поддержки и сопровождение в первые три года работы учителей физической культуры и ОБЖ в возрасте до 35 лет (учитель будущего)
- оказание консультативной и методической помощи учителям физической культуры и ОБЖ общеобразовательных организаций по вопросам  построения индивидуального учебного плана обучающегося в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее»;
- участие в работе по изучению материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с целью их дальнейшего обновления;
- организация консультативной, методической помощи учителям физической культуры и ОБЖ общеобразовательных организаций по вопросам  отбора обучающийся по направлениям деятельности регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»;
- участие в разработке критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра;
-научно-методическое сопровождение по вопросам  обеспечения возможности освоения основных общеобразовательных программ обучающихся  5-11 классов по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения (успех каждого ребенка);
- участие в работе по созданию материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в расположенных в сельской местности и малых городах школах;
- участие в работе по внедрению методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций;
- организация деятельности системы повышения квалификации для учителей ОБЖ на базе детских технопарков «Кванториум»;
- организация консультативной и методической  помощи учителям  по вопросам использования практики международных исследований качества подготовки обучающихся для оценки качества общего образования;
- организация работы по вопросам внедрения целевой модели функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях;
- организационно-методическая работа по вопросам внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, обновленных ПООП ООО, ПООП СОО («Современная школа»);
- организация работы по обучению учителей физической культуры и ОБЖ по вопросам обновления   информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;
- участие в организации работы по обеспечению внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы (ЦОС);
- оказание методической и консультационной помощи учителям физической культуры и ОБЖ, классным руководителям по вопросам   использования единой информационной платформы «Добровольцы России», представляющую собой систему эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, способствующую комплексному решению задач по созданию условий для развития добровольчества;
- оказание консультационной и методической помощи учителям, классным руководителям общеобразовательных организаций по проектированию уроков, посвященных социальной активности и добровольчеству;
- научно-методическая работа по вопросам организации в  образовательных организациях    среднего образования   волонтерских центров (Социальная активность) и др.;

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ:
1. Проект « Успешный педагог дополнительного образования для успешного ребенка»
Актуальность, обусловлена изменениями законодательной базы, определяющей развитие дополнительного образования детей и обозначенной в программах и проектах федерального и регионального уровней:
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена постановлением правительства РФ от 26.12.2017 № 1641 (ред. от 22.01.2019);
государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области», утверждена постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 № 737-па (с изменениями);
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р;
приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 30. 11.2016 №11;
региональный проект «Доступное дополнительное образование для детей в Курской области», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от16. 11.2017 № 3;
региональный проект «Успех каждого ребенка», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8
региональный проект «Современная школа», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
региональный проект «Цифровая образовательная среда», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8.
Цель проекта: обеспечение развития профессионального мастерства и компетенций педагогов дополнительного образования, руководителей организаций и других участников сферы дополнительного образования детей, в проектировании образовательных программ нового качества, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между педагогами.
Задачи проекта:  
- проведение диагностики дефицитов профессионального мастерства педагогов дополнительного образования в области проектирования дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся различных категорий (в том числе талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих семей);
- разработка и реализация модульных программ повышения квалификации, направленных на развитие компетенций педагогических кадров системы дополнительного образования детей.
Результаты проекта:
- проанализированы и обобщены данные диагностики дефицитов профессионального мастерства педагогов дополнительного образования в области проектирования дополнительных общеобразовательных программ, для детей различных категорий, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между педагогами;
- обеспечено развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей в области проектирования дополнительных общеобразовательных программ (разработка практических занятий, мастер-классов, проведение семинаров, конкурсов);
- действующая система взаимодействия образовательных организаций региона, учреждений дополнительного образования и методических служб;
- внедрены критерии и механизмы оценки дополнительных общеобразовательных программ;
- обобщен педагогический опыт, разработаны методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ.

2. Проект «Профилактика  распространения  идеологии экстремизма и терроризма в образовательной  сфере  Курской области»
Актуальность проекта:  обусловлена  изменениями  законодательной  базы,  определяющей  векторы развития образования в Курской области, а также  профилактические  мероприятия  по распространения   идеологии  экстремизма   и  терроризма  среди подростков и молодёжи:
1. Комплексный  план  противодействия  идеологии  терроризма  в  Российской Федерации  на  2019-2023  годы,  утверждённый Президентом  РФ  28.12.2018 г.,  Пр. № 2665.
2. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утверждённая  Президентом РФ 28.11.2014 г.,  Пр. № 2753.
3. Концепция   преподавания   учебного   предмета   «Основы  безопасности  жизнедеятельности»   в   Российской   Федерации, утверждённая    на   коллегии   Министерства   просвещения   Российской   Федерации  24.12.2018 г.
4. Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области»,    утвержденная    постановлением   Администрации Курской области от 15.10.2013 №737-па.
5. Государственная  программа  Курской  области  «Профилактика  правонарушений в Курской области»  (в ред. постановления Администрации Курской области от 29.09.2017 г. № 745-па).
6. Региональный проект «Современная школа», утверждённый советом по стратегическому развитию и проектам (протокол № 8    от 13.12.2018 года).
7. Региональный проект «Цифровая образовательная среда», утверждённый советом по стратегическому развитию   и  проектам  (протокол № 8 от 13.12.2018 года).
8. Региональный проект «Успех каждого ребёнка»,   утверждённый   советом    по    стратегическому    развитию   и     проектам  (протокол № 8 от 13.12.2018 года).
Цель проекта:   создание условий эффективного дополнительного профессионального образования педагогов Курской области по вопросам профилактики идеологии экстремизма и терроризма в образовательной сфере,  вовлечение всех участников образовательных отношений  (педагоги, обучающиеся, родители (законные представители)) в профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде за счёт обновления материально-технической базы образовательной организации и повышению квалификации и переподготовки педагогических кадров к 2022 году.
Задачи проекта:  
- провести диагностику дефицитов педагогических работников системы образования в области проектирования дополнительных образовательных программ, направленных на противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма среди подростков и молодёжи в образовательных организациях;
- разработать и реализовать модули в  программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, направленные на развитие компетенций педагогических кадров системы общего образования: проектирование, технологическое и методическое обеспечение дополнительных общеобразовательных программ;
- оказать консультативную и методическую помощь преподавателям-организаторам и учителям ОБЖ общеобразовательных организаций по вопросам  построения индивидуального учебного плана обучающегося в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями  (с учётом реализации проекта «Билет в будущее») по профилактике распространения идеологии экстремизма и терроризма в образовательной сфере;
- организовать работу по созданию материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в расположенных в сельской местности и малых городских школах Курской области;
- обеспечить создание гибкой системы межведомственного взаимодействия ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»  с «Центром противодействия экстремизму при УМВД по Курской области», ФСБ по Курской области;
- обеспечить взаимодействие с лабораторией духовно-нравственного воспитания ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» (заведующий лабораторией  Иволгина Т.В.) и координатором курсовой подготовки слушателей учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) Силаковым Е.С.;
- оказать методическую и консультационную помощь преподавателям-организаторам и учителям ОБЖ, классным руководителям по вопросам   использования единой информационной платформы «Добровольцы России», представляющую собой систему эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, способствующую комплексному решению задач по созданию условий для развития добровольчества;
- обеспечить взаимодействие с молодёжной организацией «Киберпатруль»  для мониторинга незаконного контента в сети Интернет материалов экстремисткого и террористического характера;
- усовершенствовать   образовательный    процесс    по    предметной   области    «Физическая культура,  экология и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»  путём внедрения современных цифровых технологий;
- обобщить  педагогический опыт работников системы образования и разработать информационно-методические материалы для использования их в работе с педагогическими работниками  системы образования Курской области.
Результаты проекта:
- анализ и обобщение данных диагностики дефицитов педагогических работников в области проведения профилактических мероприятий по нераспространению идеологии экстремизма и терроризма среди подростков и молодёжи;
- обеспечено развитие предметной и методической компетенций педагогов  в области проектирования дополнительных занятий с обучающимися в области профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма среди обучающихся  (разработка новых элективных курсов, рабочих программ, практических занятий, мастер-классов);
- осуществлено сетевое взаимодействие ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» с «Центром профилактики экстремизма при УМВД по Курской области»;
- обобщен педагогический опыт (лучшие практики) педагогических работников системы образования в области профилактической работы  с подростками и молодёжью;
- разработаны и изданы информационно-методические материалы для использования их работниками системы образования при реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональная переподготовка) ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» (мониторинг их использования педагогическими работниками системы образования Курской области).
        
3. Проект «Формирование информационно-просветительской модели поддержки педагогов, работающих с детьми и подростками, по предупреждению девиантного поведения»
Актуальность проекта вызвана необходимостью поиска новых форм и методов работы с несовершеннолетними в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ от 24.06.99
2. Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года N 520-р)
3. Государственная программа Курской области «Профилактика правонарушений в Курской области» (в редакции постановления Администрации Курской области от 29.09.2017 № 754-па)
4. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации N 690 от 9 июня 2010 года)
5. Региональный проект «Современная школа», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
6. Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
7. Региональный проект «Социальная активность», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
8. Региональный проект «Учитель будущего», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8.
Цель проекта: создание условий для повышения компетентности классных руководителей, педагогов-психологов и социальных педагогов в вопросах профилактической работы, в том числе путем предоставления услуг психолого-педагогической и консультативной помощи;
обновление содержания и технологий вовлечения участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), представителей общественных объединений создание информационно-просветительской модели работы по предупреждению девиантного поведения подростка.
Задачи проекта:
1. научно-методическое сопровождение деятельности по профилактике деструктивного поведения обучающихся в ОО;
2. научно-методическое сопровождение внедрения восстановительных технологий в деятельность ОО;
3. оказание консультационной и методической помощи учителям, классным руководителям общеобразовательных организаций по проектированию уроков, посвященных социальной активности и добровольчеству;
4. научно-методическая работа по вопросам организации в ОО    среднего образования   волонтерских центров (Социальная активность);
5. организация работы по вопросам внедрения целевой модели функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях.
Результаты проекта: - функционирование информационно-просветительской модели поддержки педагогов, работающих с детьми и подростками, по предупреждению девиантного поведения»;
- разработка методических рекомендаций для всех участников образовательного процесса по профилактике девиантного поведения подростков в рамках образовательной организации;
- внедрение в практику новых методов, направленных на снижение количества подростков, склонных к правонарушениям;
- освоение педагогами технологий профилактической работы на обучающих семинарах и мастер-классах.

4. Проект «Развитие психолого-педагогической компетентности с целью осознание педагогами собственных стратегий профессионального роста в пространстве ФГОС»
Актуальность проекта вызвана необходимостью в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1. Профессиональный стандарт педагога», утвержденного приказом Министерством труда России от 18 октября 2013года №544н
2. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Раздел утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 N 761н.
3. Региональный проект «Современная школа», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
4. Региональный проект «Учитель будущего», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8.
Цель проекта: Развитие профессиональной психолого-педагогической компетентности педагога в контексте ФГОС
Результаты проекта:
Определение необходимых изменений в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса;
Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.
Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм и механизмов развития психолого-педагогической компетентности

5. Проект «Формирование методических компетенций учителей физической культуры общеобразовательных организаций в соответствии с концепцией преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы».
Актуальность: Физическая культура является неотъемлемой частью культуры человека. Учебный предмет «Физическая культура» представлен на всех ступенях школьного образования и является универсальным средством формирования разностороннего развития личности. На современном этапе преподавание учебного предмета должно быть выстроено системно и качественно, с учетом личностно-ориентированного обучения, разнообразия методических подходов, обновления научно-педагогических  и образовательных практик. Поэтому, сегодня к деятельности учителя физической культуры предъявляются высокие требования, в том числе к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Таким образом, в системе повышения квалификации назрела необходимость в формировании качественно иной методической компетенции учителей физической культуры, позволяющей сочетать фундаментальные профессиональные базовые знания с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к решению конкретных образовательных проблем, связанных с формированием физической культуры личности. Актуальность данной проблемы обозначена в нормативных документах (приказах, программах и проектах) федерального и регионального уровней:
1. Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основную общеобразовательную программу, утвержденная 24 декабря 2018 года.
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утверждённая постановлением Правительства РФ № 1642 от 26.12.2017.
3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена постановлением правительства РФ от 26.12.2017 № 1641 (ред. от 22.01.2019);
4. Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области», утверждена постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 № 737-па (с изменениями);
5. Региональный проект  «Успех каждого ребенка», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), (протокол от 13.12.2018г.№ 8).
6 .Региональный проект «Учитель будущего», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8.
         
Цель: повышение методической компетенции учителей физической культуры Курской области в работе с обновленным учебно-методическим обеспечением и материально-техническим оснащением для создания современных условий, необходимых для обучения школьников в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Задачи:
• организовать методическую работу по вопросам внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, обновленных ПООП ООО, ПООП СОО («Современная школа»);
• оказать консультативную и методическую помощь руководителям общеобразовательных организаций по вопросам   создания материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расположенных в сельской местности и малых городах;
• организовать консультативную, методическую помощь учителям физической культуры общеобразовательных организаций по вопросам отбора обучающийся по направлениям деятельности регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»;
• расширить базы информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, технологического инструментария деятельности обучающихся и педагогических работников;
• использовать методические ресурсы, методы и средства по формированию умений по применению специального спортивного инвентаря педагогами, работающими с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья или временными ограничениями физической нагрузки;
• оказать консультативную и методическую помощь учителям физической культуры общеобразовательных организаций по вопросам построения индивидуального учебного плана обучающегося в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее»;
• организовать работу по обучению учителей физической культуры по вопросам обновления   информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;
• поэтапно  внедрить обновленное учебно-методическое обеспечение и материально-техническое оснащение учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях расположенных в сельской местности.
Результаты проекта:
- анализ и обобщение данных мониторингов, дефицита  профессионального мастерства педагогов общеобразовательных организаций, в области компетенции в работе со спортивным оборудованием и инвентарем;
- повышен уровень компетенций педагогов и других участников сферы общего образования детей в области проектирования общеобразовательных программ нового качества (разработка новых лекций, практических занятий, мастер-классов);
- внедрены критерии и механизмы оценки использования современного  спортивного оборудования в учебном процессе в образовательных учреждениях детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обобщен педагогический опыт, разработаны методические рекомендации по обновлению  и совершенствованию материально – технической базы по учебному предмету « Физическая культура»;
- внедрение и реализация практики отбора талантливой молодежи,  с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»;
- разработаны механизмы использования сетевой формы реализации образовательных программ общего образования и образовательных программ дополнительного образования в  работе с обучающимися,  занимающихся в спортивных клубах ОО, для их профессионального самоопределения;
- оптимизация методических рекомендаций руководителям общеобразовательных организаций по  вопросам создания условий для освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- привлечение в систему повышения квалификации учителей физической культуры,  ресурсов спортивных федераций.

6. Проект «Формирование модели выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в региональном образовательном пространстве»
Актуальность проекта вызвана необходимостью поиска новых форм и методов работы с одаренными детьми в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1.  Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов" (утв. Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827);
2.  Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. №642)
3.  Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области», утверждена постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 № 737-па (с изменениями);
4.  Региональный проект «Успех каждого ребенка», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
5.  Региональный проект «Современная школа», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
6.  Региональный проект «Цифровая образовательная среда», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8.
Цель проекта: создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях регионального образовательного пространства, а также организационная и научно-
методическая поддержка деятельности регионального Центра по выявлению и поддержки одаренных детей.
Задачи проекта:
- проведение мониторинга по выявлению профессиональных затруднений педагогов по вопросам организации работы с одаренными детьми на уровне общеобразовательной организации;
- проведение мониторинга по выявлению затруднений управленческих кадров по вопросам организации работы с одаренными детьми на муниципальном уровне;
- разработка и реализация модульных программ повышения квалификации, направленных на развитие компетенций педагогических кадров в области обучения и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в естественно-научном, социально-гуманитарном и др. направлениям;
- оказание консультативной и методической помощи педагогическим работникам и руководителям общеобразовательных организаций по вопросам психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
-формирование комплекса диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренных детей;
- обобщение педагогического опыта, разработка методических рекомендаций по выявлению и отбору обучающихся, педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра;
- организация консультативной, методической помощи руководителям общеобразовательных организаций по вопросам  отбора обучающихся по направлениям деятельности регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»;
- участие в разработке критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра;
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов" (утв. Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827);
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. №642)
Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области», утверждена постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 № 737-па (с изменениями);
Региональный проект «Успех каждого ребенка», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
Региональный проект «Современная школа», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
Региональный проект «Цифровая образовательная среда», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8.
Для решения поставленных задач будут применены следующие методы, адекватные цели и задачам проекта:
- теоретические: системный анализ педагогических, психологических источников по проблеме;
- эмпирические: анкетирование, интервьюирование, беседа, проведение мониторинговых исследований.
Результаты проекта:
- разработка модели выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в региональном образовательном пространстве;
- разработка методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению одаренных обучающихся выявлению;
- разработка модульных программ повышения квалификации, программ обучающих семинаров и мастер-классов с целью освоения педагогами технологий работы с одаренными детьми в рамках курсов повышения квалификации .

7. Проект « Междисциплинарная интеграция содержания образования в сфере духовно-нравственного воспитания как основа совершенствования профессиональных компетенций педагогических кадров»
Актуальность проекта:  Сегодня воспитание подрастающего поколения рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, который находит своё отражение в ряде законодательных и нормативных документах федерального уровня.
Майские указы президента в направлении образования стратегической линией развития страны определяют необходимость решения задачи по созданию базы для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, основываясь на духовность и нравственные ценностей, исторические корни и национально-культурные традиции народов Российской Федерации.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации ставит задачу развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности…
ФГОС ориентирован на становление личности характеристик выпускника («портрет выпускника школы»), любящего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности семьи, российского гражданского общества…
К выполнению этой ответственной миссии должен быть готов прежде всего учитель. При этом по результатам анкетирования педагогов области (671 респондент) лишь 36% респондентов считают личность учителя лидирующей в процессе формирования ценностных ориентиров; 28,5 % респондентов отводят учителю роль наблюдателя в процессе становления и формирования личности подростка.
Профессиональные дефициты педагогов ОДНКНР выявили проводимые Рособрнадзором мониторинговые исследования профессиональных компетенций педагогов.
Предметные компетенции – 10% педагогов показали низкий уровень, не выполнив простейшие базовые задания, что говорит о необходимости их серьезной переподготовки.
Методические – низкий уровень методической подготовки, недостаточный уровень владения приемами объективного стандартизированного оценивания результатов обучения.
Психолого-педагогические и коммуникативные компетенции не оценивались.
Федеральный проект «Образование» выдвигает новые требования к качеству преподавания предметов и уровню профессиональных компетенций педагогов. Кадровый потенциал – основной стратегический ресурс страны. А значит проблема повышения профессиональных компетенций особо острая и важная для каждой образовательной организации.

Нормативно-правовые документы:
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. No204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 26 июля 2017 года №703 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") МИНОБРНАУКИ РФ по формированию и введению национальной системы учительского роста"
Профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель): приказ Минтруда России N 544н от 18.10.2013
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, с изменениями от 31 марта 2017 г. N 376
Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области» (утв. постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 No 737-па)
Локальные документы:
Приказ ОГБУ ДПО КИРО от 18.01. 2017 г. № 01-08. «Об утверждении планов заседаний отделений регионального учебно-методического объединения  в системе общего образования Курской области».
Региональный проект «Современная школа», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
Региональный проект «Социальная активность», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
Региональный проект «Учитель будущего», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8.
Цель проекта: Создание условий по формированию образовательного педагогического пространства для повышения профессиональных компетенций и совместного решения проблем духовно-нравственного воспитания  в ОО, а также использования образовательного ресурса  предметной области ОДНКНР в школах Курской области.

Задачи проекта:
- Изучить уровень сформированности ценностных ориентаций обучающихся;
- Изучить профессиональные дефициты педагогов, реализующих направления ДНВиР;
- Разработать систему экспресс-мониторингов, самодиагностики;
- Осуществлять диссеминацию лучших педагогических практик;
- Создание профессиональных сообществ педагогов по проблеме ДНВиР;
- Способствовать мотивации педагога к самообразованию, личностному профессиональному и духовному росту.

Результаты проекта:
- Увеличение доли педагогов с высоким показателем профессиональных компетенций предметной области ОДНКНР по результатам тестовых заданий регионального и федерального уровней;
- Создание творческих групп педагогов, реализующих направление ДНВиР;
- Мотивированность педагогического сообщества на решение актуальных проблем ДНВиР;
- Увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников.

приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 30. 11.2016 №11;
региональный проект «Доступное дополнительное образование для детей в Курской области», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от16. 11.2017 № 3;
региональный проект «Успех каждого ребенка», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8
региональный проект «Современная школа», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
региональный проект «Цифровая образовательная среда», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8.
Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
2Региональный проект «Социальная активность», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8;
Региональный проект «Учитель будущего», утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 13.12.2018 №8.

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ УМО:

Отделение педагогов-психологов

Отделение учителей физкультуры и ОБЖ

 

КОНТАКТЫ:

Адрес: 305004, г.Курск, Садовая, д.31, каб. № 33

Тел.: (4712) 70-78-84

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Сотрудники кафедры РОС


Постоева Е.С., заведующая кафедрой, доцент, кандидат педагогических наук

 


Белова С.Н., профессор, доктор педагогических наук

 


Ильина И.В., профессор, доктор педагогических наук

 


Загуменных Н.А., доцент, кандидат психологических наук

 


Репринцев И.В., старший преподаватель

 

Роина О.В., к.п.н., доцент

 


Гамова Е.И., к.психол.н., преподаватель

 


Токарева О.Н., к.п.н., доцент

 


Щадных О.Н., преподаватель кафедры

 


Иволгина Т.В., старший преподаватель кафедры

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.