');>

 

Кафедра коррекционной педагогики основана  в  2008 году.

До 2008 года курсы повышения квалификации педагогов-дефектологов осуществляла лаборатория социально-педагогической реабилитации и психологической коррекции.

 

Научная проблема кафедры:

Научно-методическое обеспечение повышения качества педагогической деятельности в условиях инклюзивного и специального образования.

Главная цель и назначение кафедры в структуре института определены как активное содействие освоению педагогическими работниками новой идеологии образовательной деятельности. И прежде всего той идеологии, которая вытекала из закона нового принципа образования - принципа «адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

Целью   деятельности кафедры является  участие в реализации региональных проектов «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Социальная активность», совершенствование процессов планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, различных направлений и специализаций в области применения коррекционно-развивающих технологий, методов диагностических  исследований, на основе углубленного изучения современных концепций обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, детей с ОВЗ, развития научно и учебно-методической базы кафедры.

 

Задачи:

- участие  в разработке, обсуждении и реализации комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;

- повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования;

- оказание консультационной, методической помощи по вопросам вовлечения в различные формы поддержки и сопровождение в первые три года работы учителей, работающих   исключительно по адаптированным общеобразовательным программам в возрасте до 35 лет («Учитель будущего»);

- оказание консультативной и методической помощи учителям работающим   исключительно по адаптированным общеобразовательным программам по вопросам  построения индивидуального учебного плана обучающегося  в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее»;

- научно-методическое сопровождение по вопросам  обеспечения возможности освоения основных общеобразовательных программ обучающихся  5-11 классов по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ;

- организация просветительской работы по вопросам реализации дополнительных общеобразовательных программ в «Кванториумах» для детей с ОВЗ;

- организация консультативной и методической помощи педагогическим работникам и руководителям общеобразовательных организаций по вопросам  создания условий для освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, для детей с ограниченными возможностями здоровья (Успех каждого ребенка);

- участие в работе по вопросам обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам;

- организационно-методическая работа по вопросам внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, обновленных ПООП НОО, ПООП ООО, ПООП СОО;

- формирование у обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, культуры проектной и исследовательской деятельности, использование проектного метода во всех видах образовательной деятельности (в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании)  («Современная школа»);

- организация работы по обучению учителей, работающих   исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, по вопросам обновления   информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;

- участие в организации работы по обеспечению внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы (ЦОС);

- оказание методической и консультационной помощи учителям, работающих   исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, по вопросам   использования единой информационной платформы «Добровольцы России», представляющую собой систему эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, способствующую комплексному решению задач по созданию условий для развития добровольчества  (Социальная активность) и др.

 

Учебно-методическая деятельность кафедры:

Программы имеют учебно-методические комплекты для самостоятельной работы и дистанционного обучения слушателей. Программы содержат контрольно-измерительные материалы  (задания в тестовой форме)  по  модулям программы.

Кафедра реализует  программы повышения квалификации для следующего контингента слушателей: для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов общеобразовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья  в условиях инклюзивного обучения, педагогов, работающих в системе начального образования (учителя начальных классов, учителя музыки, ИЗО, физкультуры), педагоги дополнительного образования, реализующие ФГОС НОО  ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программы  построены по модульному принципу, что представляет возможности вариативной и гибкой реализации программ с учетом потребностей слушателей.

Кафедра принимает активное участие в обучении слушателей кафедр: ДиНО, ЕМО, ПиП, филологии, информатизации образования, СГО по вопросам разработки коррекционной части основной образовательной программы  в соответствии с ФГОС ООО, проектирования и реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения. Обучение проводится с  использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечением практико-ориентированности образовательного процесса с учетом расширения  программ стажировочных практик.

Актуальность Программ обусловлена необходимостью оказания поддержки учителям  образовательных организаций в сопровождении обучающихся посредством реализации инновационных моделей психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  различных категорий обучающихся для успешной социализации,  осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности, и способности реализовать его требования.

В целях обеспечения качества самостоятельной работы проводятся консультации,  инструктаж по вопросам работы с научно-педагогической литературой, по выполнению творческих заданий, работы с  Интернет-ресурсами, электронными базами данных. Материалы для самостоятельного изучения представлены на сайте kiro46.ru в системе moodll.

 

Кафедрой постоянно ведется работа на 14-ти стажировочных площадках


№п/п

Название ОО

Руководитель СП (из педагогов ОО)

Координатор

(из сотрудников КИРО)

1.

ОКОУ«Курская школа-интернат»г.Курска

Шумакова Ольга Викторовна

зам. дир. по  УВР

Евдокимова Л.А., доцент кафедры КП

2.

ОБОУ «Школа-интернат №2 им. Г.А. Карманова» г. Курска

Филимонова Наталья Владимировна

зам. дир. по  УВР

Ермолова В.М.,

доцент кафедры КП

3.

ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат»

Максакова Нина Васильевна

зам. дир. по  УВР

Евдокимова Л.А., доцент кафедры КП

4.

ОКОУ «Школа-интернат № 5» г.Курска

Ермакова Людмила Николаевна зам. дир. по  УВР

Лебедева Ю.И.,

преподаватель  кафедры КП

5.

ОКОУ «Пенская  школа-интернат» Курчатовского района Курской области

Черноусова Татьяна Николаевна зам. дир. по  УВР

Ермолова В.М.,

доцент кафедры КП

6.

ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ»

Королева Оксана Владимировна

зам. дир. по  УВР

Лебедева Ю.И.,

преподаватель  кафедры КП

7.

ОКОУ  «Льговская школа-интернат»

Сотникова Наталья Владимировна зам. дир. по  УВР

Евдокимова Л.А., доцент кафедры КП

8.

ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Сорокина Татьяна Владимировна зам. дир. по  УВР

Ермолова В.М.,

доцент кафедры КП

9.

ОКОУ «Курская школа для детей с ОВЗ»

Ротмистровская Любовь Ивановна  зам. дир. по  УВР

Ермолова В.М.,

доцент кафедры КП

10.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57» г.Курска.

Гениралова Елена Леонидовна зам. дир. по  УВР

Лебедева Ю.И.,

преподаватель  кафедры КП

11.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г.Железногорска.

Торгашова Алла Александровна зам. дир. по  УВР

Евдокимова Л.А.,

доцент кафедры КП

12.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г.Курска.

Полосина Валентина Васильевна зам. дир. по  УВР

Лебедева Ю.И.,

преподаватель  кафедры КП

13.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Курска.

Чаплыгина Татьяна Геннадьевна зам. дир. по  УВР

(начальные классы)

Лобынцева Ольга Владимировна зам. дир. по  УВР

(старшие классы)

Лебедева Ю.И.,

преподаватель  кафедры КП

14.

МБОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа»  Октябрьского  района.

Молчанова Светлана Викторовна зам. дир. по  УВР

Ермолова В.М.,

доцент кафедры КП



Нормативные документы


ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ С ОВЗ  И ИНВАЛИДОВ

 

Письмо Минобрнауки от 24.03.16 №06-265

Письмо Минобрнауки от 24.03.16 №06-265 О работе портала информ. и метод. поддержки инклюзивного СПО

 

Приказ Минтруда №871н от 16 ноября 2015 года

ПРИКАЗ Минтруда РФ от 16.11.2015 N 871н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ИНВАЛИДОВ, ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

 

Распоряжение Правительства РФ от 16 июля 2016 г. № 1507-р

План мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы

 

Межведомственный комплексный план Минобрнауки от 23 мая 2016 г. №3467п

Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы

 

Разъяснительная Минобрнауки от 12 февраля 2016 г. №ВК-270/07

Разъяснительная по вопросам исполнения приказов Минобрнауки РФ от 9 ноября 2016 года №1309 и от 2 декабря 2015 года №1399

 

Межведомственный комплексный план мероприятий

Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 года

 

Письмо Минобразования РФ  27.03.2000 № 27901-6

Письмо Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК)  образовательного учреждения

 

Распоряжение Правительства РФ  от 15.10.2012 № 1921-р

Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «Об утверждении комплексных мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы»

 

Приказ Минобрнауки № 292 от 18.04.2013

Приказ Минобрнауки России  от 18 апреля 2013 г. № 292  «Об  утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального обучения»

 

Приказ Минобрнауки от 21.08.2013 № 977

Приказ  Минобрнауки от 21 августа 2013 г. № 977 «О внесении изменений в  порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 18 апреля 2013 № 292»

 

Приказ Минобрнаукиот 20.09.2013 № 1082

Приказ Минобранауки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

 

Письмо от  18.03.2014№ 06-281

Письмо Минобрнауки РФ от 18 марта 2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»

 

Приказ Минобрнауки от 26.05.2014 № 524

Приказ № 524 от 26 мая 2015 г.  «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 18 апреля 2013 № 292» .

 

Письмо Минобрнауки от 22.04.2015№ 06-443

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 22 апреля 2015 г. № 06-443 «О направлении методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»

 

Письмо Рособрнадзора от 16 апреля 2015 г. N 01-50-174/07-1968

Письмо Рособрнадзора от 16 апреля 2015 г. N 01-50-174/07-1968 "О ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

 

Постановление главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26

Постановление главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «ОБ утверждении СанПиН 2.4.2. 3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")

 

Постановление Правительства от 1 декабря 2015 г. №1297

Постановление Правительства от 1 декабря 2015 г. №1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

 

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"


 

Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 №697

Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 №697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»

 

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 15.05.2013) "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"

 

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ УМО:

Отделение педагогов-дефектологов

 

КОНТАКТЫ:

Адрес: 305004, г.Курск, Садовая, д.31, каб. № 34а

Тел.: (4712) 70-78-84

E-mail:   kafedra.kp@kiro46.ru

Сотрудники кафедры КП


Евдокимова Л.А.,
заведующая кафедрой, доцент,
кандидат педагогических наук
Специалист в области специальной (коррекционной) педагогики, логопедии.
Сфера интересов: воспитание и обучение детей с.ограниченными возможностями здоровья, диагностика речевого развития детей и др.

 

Зубарева Т.Г.,
кандидат педагогических наук

 

 

Литнарович С.Н.,
преподаватель,
в 2004 окончил КГУ факультет педагогики
и методики начального образования, в 2011 году-РГСУ,
факультет социального
управления и экономики.

 

Лебедева Ю. И.,
преподаватель,
в 2000 окончила КГУ дефектологический факультет

 

Ермолова В. М.,
кандидат психологических наук, доцент

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.