');>

Кафедра коррекционной педагогики основана  в  2008 году.

До 2008 года курсы повышения квалификации педагогов-дефектологов осуществляла лаборатория социально-педагогической реабилитации и психологической коррекции.

 

 Научная проблема кафедры:

Формирование профессиональной компетенции педагогов в области проектирования  моделей психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ОВЗ,  в построении образовательного процесса  в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ.

 

Целью деятельности кафедры:

Является совершенствование процессов повышения квалификации различных направлений и специализаций в области применения коррекционно-развивающих технологий, методов диагностических  исследований, на основе углубленного изучения современных концепций обучения и воспитания детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов,  развития научно и учебно-методической базы кафедры.

Главная цель и назначение кафедры в структуре института определены как активное содействие освоению педагогическими работниками новой идеологии образовательной деятельности. И прежде всего той идеологии, которая вытекала из закона нового принципа образования-принципа «адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников».

Упрочение взаимосвязей кафедры и педагогов-практиков, продвижение педагогических инноваций в образовательный процесс - один из основополагающих принципов деятельности кафедры, определяющих её положение в пространстве региональной системы дополнительного профессионального образования педагогов как педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, так и  общеобразовательных организаций с целью реализации инклюзивных (интегративных) моделей образования.

Миссией кафедры является непрерывное, персонифицированное, учитывающее ориентиры государственной образовательной политики в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников в сфере дифференцированного, интегрированного и инклюзивного образования.

 

Учебно-методическая деятельность кафедры:

Кафедра в 2017 г. реализует  8 программ повышения квалификации:

для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ,  педагогов общеобразовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья  в условиях инклюзивного обучения.

 

 

Кафедра принимает активное участие в обучении слушателей кафедр: ДиНО, ЕМО, ПиП, филологии, информатизации образования, СГО по вопросам разработки коррекционной части основной образовательной программы  в соответствии с ФГОС ООО, проектирования и реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения. Обучение проводится с  использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечением практико-ориентированности образовательного процесса с учетом расширения  программ стажировочных практик.

Целевая установка Программ – обеспечить теоретическую и практическую готовность педагогических кадров общеобразовательных учреждений в проектировании  моделей психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ,  в построении образовательного процесса  в условиях инклюзивного обучения и введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС HOО и ООО).

Актуальность Программ обусловлена необходимостью оказания поддержки учителям  образовательных организаций в сопровождении обучающихся посредством реализации инновационных моделей психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  различных категорий обучающихся для успешной социализации,  осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности, и способности реализовать его требования.

Преподавателями  кафедры  разработаны  электронные версии лекций   для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей, работающих с обучающихся с ОВЗ, воспитателей  интернатных  учреждений, учителей–предметников, и др.(электронные презентации).  Преподаватели кафедры  на курсах повышения квалификации демонстрируют  использование системы БОС в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ.

Доцент Е.В. Гаврилова демонстрирует слушателям использование системы БОС

В целях обеспечения качества самостоятельной работы проводятся консультации,  инструктаж по вопросам работы с научно-педагогической литературой, по выполнению творческих заданий, работы с  Интернет-ресурсами, электронными базами данных. Материалы для самостоятельного изучения представлены на сайте kiro46.ru в системе moodll.


 Кафедрой постоянно ведется работа на 14-ти стажировочных площадках

№п/п

Название ОО

Тема (проблема) СП

Руководитель СП (из педагогов ОО)

Координатор

(из сотрудников КИРО)

 

1.       

ОКОУ«Курская школа-интернат»г.Курска

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Шумакова Ольга Викторовна

зам. дир. по  УВР

Евдокимова Л.А., доцент кафедры КП 

2.       

ОБОУ «Школа-интернат №2 им. Г.А. Карманова» г. Курска

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Филимонова Наталья Владимировна

зам. дир. по  УВР

Ермолова В.М.,

доцент кафедры КП 

3.       

ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат»

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Максакова Нина Васильевна

зам. дир. по  УВР

Евдокимова Л.А., доцент кафедры КП 

4.       

ОКОУ «Школа-интернат № 5» г.Курска

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Ермакова Людмила Николаевна зам. дир. по  УВР

Гаврилова Е.В.,

доцент кафедры КП 

5.       

ОКОУ «Пенская  школа-интернат» Курчатовского района Курской области

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Черноусова Татьяна Николаевна зам. дир. по  УВР

Ермолова В.М.,

доцент кафедры КП 

6.       

ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ»

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Ершова Галина Николаевна

зам. дир. по  УВР

Гаврилова Е.В.,

доцент кафедры КП 

7.       

ОКОУ  «Льговская школа-интернат»

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Сотникова Наталья Владимировна зам. дир. по  УВР

Евдокимова Л.А., доцент кафедры КП 

8.       

ОКОУ «Курская школа «Ступени»

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Сорокина Татьяна Владимировна зам. дир. по  УВР

Ермолова В.М.,

доцент кафедры КП 

9.       

ОКОУ «Курская школа для детей с ОВЗ»

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Ротмистровская Любовь Ивановна  зам. дир. по  УВР

Ермолова В.М.,

доцент кафедры КП 

10.   

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57» г.Курска.

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Гениралова Елена Леонидовна зам. дир. по  УВР

Гаврилова Е.В.,

доцент кафедры КП 

11.   

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г.Железногорска.

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Торгашова Алла Александровна зам. дир. по  УВР

Евдокимова Л.А.,

доцент кафедры КП 

12.   

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г.Курска.

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Полосина Валентина Васильевна зам. дир. по  УВР

Гаврилова Е.В..,

доцент кафедры КП 

13.   

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Курска.

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Чаплыгина Татьяна Геннадьевна зам. дир. по  УВР

Гаврилова Е.В..,

доцент кафедры КП 

14.   

МБОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа»  Октябрьского  района.

ФГОС ОВЗ:

Содержание и организация образовательной  деятельности педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС  ОВЗ

Молчанова Светлана Викторовна зам. дир. по  УВР

Ермолова В.М.,

доцент кафедры КП 


Ведущие направления деятельности кафедры:

-Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования

- Психолого-педагогическое,  медико-социальное сопровождение ребенка в процессе интеграции в социум и в образовательную среду

- Формирование опыта деятельности специализированных служб, обеспечивающих разнонаправленную психолого - педагогическую,  медико-социальную
  поддержку детей  и их родителей

- Разработка и реализация адресных профилактических  и  коррекционных (терапевтических) программ

- Сопровождение развития детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного (интегрированного) обучения для наиболее  эффективной и
  адекватной социализации

- Научно-методическое  и организационное обеспечение разработки и реализации  программ развития образовательных систем

- Проведение лекций и консультаций в режиме видеоконференций и вебинаров

- Проведение  конференций, семинаров, семинаров-практикумов, круглых столов, мастер-классов.

 

Основные направлениями научно-инновационной деятельности  кафедры:

• использование современных образовательных технологий обучения;
• современные нормы и требования к профессиональной компетентности и деятельности педагога в условиях инклюзивного обучения;
• современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие  психолого-педагогические условия инклюзивного обучения;
• осуществление курсовых мероприятий, мероприятий в межкурсовой период с учетом  современных требований;
• изучение и внедрение передового педагогического опыта в условиях модернизации Российского образования

Дальнейшим направлением в совершенствовании своей деятельности кафедра рассматривает  организацию поэтапного повышения квалификации  педагогов общеобразовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения, дальнейшее сотрудничество с Московским городским педагогическим университетом (ОГБОУ ВПО МГПУ), институтом специального образования и комплексной реабилитации  в целях реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

 

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ УМО:

Отделение педагогов-дефектологов

 

КОНТАКТЫ:

Адрес: 305004, г.Курск, Садовая, д.31, каб. № 34а

Тел.: (4712) 70-78-84

E-mail:   kafedra.kp@kiro46.ru

Сотрудники кафедры КП


Евдокимова Л.А.,
заведующая кафедрой, доцент,
кандидат педагогических наук
Специалист в области специальной (коррекционной) педагогики, логопедии.
Сфера интересов: воспитание и обучение детей с.ограниченными возможностями здоровья, диагностика речевого развития детей и др.

 

Гаврилова Е.В.,
доцент, кандидат психологических наук
Специалист в области специальной (коррекционной) педагогики и психологи.
Сфера интересов: психологическая безопасность в ОУ для детей
с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическое сопровождение детей с эмоционально-волевыми проблемами.

 

 

Литнарович С.Н.,
преподаватель,
в 2004 окончил КГУ факультет педагогики
и методики начального образования, в 2011 году-РГСУ,
факультет социального
управления и экономики.

 

Лебедева Ю. И.,
преподаватель,
в 2000 окончила КГУ дефектологический факультет

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.