');>

 

Курский институт развития образования, являясь координатором региональной системы профессионального роста учителей химии, в рамках реализации регионального проекта «Учитель будущего», с 25 по 28 июня 2019 года организовал участие педагогов Курской области в Летней школе учителей химии в МГУ. Делегацию Курской области представляли шесть педагогов из Курска и Курчатова, трое из которых – члены отделения учителей химии РУМО.

В программу Летней школы учителей химии «Вызовы современности и химическое образование» были включены лекции, семинары, практические занятия и мастер-классы, а также экскурсии на кафедру радиохимии, факультет наук о материалах, химический факультет, ботанический сад МГУ. Большое внимание было уделено организаторами знакомству учителей с направлениями  развития науки. «Это целая область взаимодействия человека с природой, химия есть в промышленности, в бизнесе, и мы показываем – насколько эта область широка. В частности, для этого проводятся практикумы для учителей, которые не касаются школьной программы», - отметил Миняйлов Владимир Викторович, сопредседатель оргкомитета Летней школы.

На лекции «Биосенсоры» Карякина Aркадия Аркадьевича, д.х.н., профессора кафедры аналитической химии химического факультета МГУ, учителя познакомились с химическими тонкостями разработки и использования биосенсоров.

О  создании индивидуальных лекарств они узнали от Кондакова Сергея Эмильевича, к.х.н, д.фарм.н., ведущего научного сотрудника кафедры химической кинетики, из его выступления на тему «Индивидуальная фармацевтика: мифы и реальность».

О новых материалах,  разрабатываемых студентами химфака, как превратить цепочку углеродных атомов в самолёт и десятки тысяч других востребованных на мировом рынке изделий рассказал Кауль Андрей Рафаилович, профессор, д.х.н. кафедры неорганической химии.

Гудилин Евгений Алексеевич, д.х.н., профессор, чл.-корр. РАН, заместитель декана по инновационной деятельности, заведующий кафедрой наноматериалов ФНМ МГУ имени М.В. Ломоносова, раскрыл роль периодической таблицы Д.И. Менделеева в развитии нанотехнологий.

Калмыков Степан Николаевич, д.х.н., профессор, член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой радиохимии, и.о. декана химического факультета МГУ, на лекции «Ядерная энергетика – энергетика будущего» рассказал о мировых перспективах развития ядерной энергетики, поделился самыми свежими данными о состоянии Фукусимы и Чернобыля.

«Мы абсолютно открыты для работы со всеми юными химиками и их учителями, - отметил Степан Николаевич, – Помимо того, что наши сотрудники преподают в более чем двадцати школах, мы всегда готовы организовать дистанционный урок, устроить экскурсию по факультету, научно - популярные лекции и многое другое. Для нас важно, чтобы как можно больше людей понимали устройство окружающего мира и не страдали от вызванной незнанием хемофобии».

В рамках Летней школы активно рассматривались вопросы, касающиеся повышения уровня предметной компетенции учителей и преподавателей химии.  Особый акцент сделан на устранении профессиональных дефицитов учителей  в области органической химии: «Механизмы реакций - основные трудности при изучении курса органической химии»  (Антипин Роман Львович, к.х.н., доцент кафедры органической химии химического факультета МГУ), «От синтеза макромолекул к получению полимерных материалов»  (Черникова Елена Вячеславовна, д.х.н., профессор кафедры высокомолекулярных соединений химического факультета МГУ, профессор РАН), «Химия поверхностных соединений и её приложения» (Лисичкин Георгий Васильевич, д.х.н., профессор кафедры химии нефти и органического катализа химического факультета МГУ).

О ходе разработки Концепции преподавания учебного предмета «Химия» доложил учителям Керимов Эльшаф Юсифович, к.х.н., доцент кафедры общей химии химического факультета МГУ, учитель химии Университетской гимназии, автор учебно-методических пособий к учебникам по учебному предмету «Химия».

Наши педагоги прошли через серию мастер-классов и практикумов, организованных кафедрами коллоидной химии, неорганической химии, радиохимии. Впечатления от качественно проделанной экспериментальной работы оказались яркими и незабываемыми.

В ходе обучения наших преподавателей заинтересовали наиболее актуальные вопросы преподавания предмета, направленные на совершенствование методической компетенции, такие как: «Современные возможности работы с одарёнными детьми, развития и реализации творческого потенциала школьников в новом учебном году» (Шестернинов Евгений Евгеньевич, исполнительный директор Благотворительного фонда «Наследие Менделеева», к.п.н., Заслуженный учитель России), «Возможности УМК углубленного уровня для развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся» (Ахметов Марат Анварович, д.п.н., к.х.н., профессор кафедры методики естественнонаучного образования и информационных технологий ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова») и др. Особый интерес вызвало проведение круглого стола «Инновационные образовательные технологии в обучении химии» со студентами и  молодыми учеными (Дацуг Екатерина Андреевна, методист Школы химии Андрея Степенина, Мироненко Максим Сергеевич, сотрудник исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, координатор VR кластера МГУ, Собко Мария Александровна, руководитель проекта «Виртуальные лаборатории «Ломоносов») под руководством Миняйлова Владимира Викторовича, к.х.н., с.н.с., директора по развитию дистанционных курсов подготовки абитуриентов, заместителя декана по дополнительному образованию химического факультета. Особый интерес педагогов вызвал мастер-класс по применению цифровых лабораторных комплексов в условиях современного химического практикума, проведённый Бабичем Владимиром Владимировичем, руководителем отдела OOO «НПО Унитех».

Большое внимание уделялось проведению оценочных процедур по предмету. С докладом «ОГЭ и ВПР как формы итогового контроля образовательных достижений учащихся по химии» выступил Добротин Дмитрий Юрьевич, к.п.н., доцент департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования МГПУ. Обсуждение форм итогового контроля завершилось на круглом столе «Эффективные методики подготовки учащихся к ЕГЭ по химии», участие в котором приняли разработчики контрольно-измерительных материалов Снастина Марина Геннадьевна, учитель высшей категории ГБОУ Школа № 1935 г. Москвы; Молчанова Галина Николаевна, к.х.н., учитель химии МОУ Котеревская СОШ; Стаханова Светлана Владленовна, к.х.н., доцент НИТУ «МИСиС», Свириденкова Н.В., к.х.н., доцент НИТУ «МИСиС». В ходе обсуждения учителя и разработчики КИМов обменивались мнениями по вопросам содержания КИМ ЕГЭ по химии. Разработчиками были даны рекомендации по использованию банка заданий ФИПИ при подготовке школьников к ЕГЭ, также были рассмотрены вопросы, вызывающие профессиональные затруднения у педагогов.

Для участников Летней школы программа оказалась востребованной и эффективной. Своими впечатлениями о работе в летней школе её участники поделятся на мероприятиях, запланированных в рамках августовского совещания: на заседаниях региональной секции учителей химии, заседании отделения учителей химии РУМО, заседаниях городских и районных методических объединениях.

 

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

 

ФОТОРЕПОРТАЖ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.