');>

   В соответствии с региональным планом реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Курской области 15 марта 2019 года на базе МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» состоялся региональный семинар «Развитие творческой активности школьников на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности».

   На семинаре присутствовали доцент кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО Хохлова Ольга Викторовна, мтодист кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО Якунина Татьяна Владимировна, учителя русского языка и литературы Суджанского, Курчатовского, Большесолдатского, Беловского, Глушковского и Рыльского районов.Открыла семинар директор школы Т.Н.Подлесных. Она познакомила гостей и присутствующих со школой, продемонстрировав фильм о ее истории.

   С приветственным словом к участникам семинара обратилась Т.В. Якунина.

Методист МКУ «Информационно – методический центр образовательных учреждений» Кореневского района Фурчева С.А. рассказала об учителях русского языка и литературы района, об актуальных проблемах преподавания предметов,  методах и формах их решений.

В ходе семинара проведены открытые уроки, мастер-класс, была представлена внеурочная деятельность, свои творческие способности раскрыли дети в литературном вернисаже.

Урок русского языка в 5 «А» классе по теме «Прилагательные полные и краткие» (учитель Аникеенко Е.А.) был построен в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Под руководством  учителя пятиклассники провели исследовательскую работу, в ходе которой познакомились с краткими прилагательными, их морфологическими признаками, синтаксической ролью. На уроке применялись игровые формы обучения, что позволило активизировать работу учащихся, заинтересовать их темой и вовлечь в учебный процесс. Выполняя творческие задания, школьники учились находить в текстах и употреблять в речи краткие формы прилагательных, составлять с ними предложения и тексты о весне. На протяжении всего урока царила атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Ученики показали прочные знания по предмету, активно работали в группах и индивидуально. Урок получил отличную оценку всех присутствующих.

Урок литературы в 8 классе «Как важно вовремя успеть» (по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма») провела Л.С. Рудая. Присутствующими был отмечен высокий уровень читательской культуры учащихся. На уроке была реализована групповая форма работы. Теплые слова о мамах, об их любви к детям вызвали особые эмоции у учащихся и присутствующих. На уроке использовалась видеозапись отрывков из фильма К.Г. Паустовского «Телеграмма».

Урок литературы в 6-ом классе «Истина, правда и справедливость в рассказах В. Шукшина» провела Ануфриева Н.Н. Ануфриева Н.Н. воспользовалась методом беседы с целью предоставления возможности учащимся высказывать собственную точку зрения, помогала ученикам максимально раскрывать свои речевые способности, поощряла поиск нестандартных решений. Урок получил высокую оценку участников семинара.

Особого внимания заслуживают материалы из опыта работы Сентищевой Т.В. по теме «Учить творчеству. Особенности сочинений разных жанров». Тамара Васильевна представила издания, в которых опубликованы материалы ее учеников. Это, сочинения в разных жанрах (стихи, заметки и др.), помещенные на страницах районной газеты «Голос района» и региональных журналов «Класс» и «Родничок». Поделилась опытом работы над сочинениями разных жанров во внеурочное время в старших классах.

Тамара Васильевна с особым волнением и трепетом рассказала о своих учениках, героях чеченских событий: Владимире Комарове, Вячеславе Кальченко, Андрее Томине, материалы о которых представлены в галерее «Герои нашего времени». Учителя области наградили Тамару Васильевну дружными, восторженными аплодисментами.

«Встреча с Гайдаром» – так назвала свое внеклассное мероприятие, проведенное в рамках областного семинара учителей русского языка и литературы, учитель МКОУ «Комароская средняя общеобразовательная школа» Кривошеева Татьяна Ивановна. Мероприятие было посвящено 110 годовщине со дня рождения А.П. Гайдара и проходило в форме викторины. Его цель – воспитание у школьников патриотизма, любви к родному краю, чувства гордости за выдающихся земляков. Учащиеся 7 и 8 классов продемонстрировали отличные знания по творчеству писателя. Вопросы викторины, чтение стихов, презентации, работа с иллюстрациями, созданными к произведениям писателя, фрагменты кинофильмов – все это позволило держать присутствующих в эмоциональном напряжении с самого начала и до окончания мероприятия. Особенно понравился присутствующим конкурс «Театр одного актера», где учащиеся выступали в образах гайдаровских героев. Гости также отметили красочность и информативность лэпбука, который школьники создали в процессе подготовки к данному мероприятию, в ходе проведения которого он стал своеобразным путеводителем. По мнению гостей, разнообразие и смена видов деятельности на мероприятии свидетельствовали о высоком уровне методического мастерства учителя.

Мастер-класс «Проектные технологии создания буктрейлеров» показала Негода Наталья Николаевна.

Наталья Николаевна работает над темой «Применение проектных технологий на уроках русского языка и литературы». Одной из таких технологий в деятельности педагога стала работа по созданию буктрейлеров к изучаемым произведениям на уроках литературы.

Буктрейлер – это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется ее прочитать. Наталья Николаевна уверена, что дети будут читать, если их заинтересовать, они будут творить, изобретать, если им показать, как это делать, заразить их идеей. Буктрейлер – это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера.

Данная форма работы в рамках проектной технологии на высоком уровне была оценена и получила положительные отзывы коллег. Участники семинара сошлись во мнении, что создание буктрейлера пригодится в практической деятельности педагогов, будет способствовать развитию их профессиональной компетенции в контексте федеральных государственных образовательных стандартов.

Литературный вернисаж «Прекраснее любви в природе нет начала» провели В.В. Богданова, Т.В. Жиденова. Его цель – показать, как раскрывается тема любви на примере произведений русской литературы и искусства XIXи XX веков.

Для проведения внеклассного мероприятия выбрали тему любви – вечную тему литературы, искусства, музыки, кинематографа. Она всегда интересует учеников, близка и понятна им. Строки любви, как стихотворные, так и прозаические, учат высокому чувству, искренности, ответственности. Именно в школе, на уроках литературы и тематических встречах, вечерах, ученики должны слышать об этом прекрасном чувстве, пытаться найти ответ на вечный вопрос «Что такое настоящая любовь?». Психологические, возрастные, эмоциональные особенности учащихся 9-11 классов являются основой для привлечения их внимания и интереса к данной теме, прививают трепетное, бережное отношение к юношеской любви. После проведения такого мероприятия возрастает интерес учеников к произведениям А.С. Пушкина, А.А. Фета, М.И. Цветаевой, Э. Асадова, Н. Заболоцкого, Р.Рождественского. Выбранная форма позволила познакомить зрителей, участников семинара с удивительным богатством и разнообразием имен в литературе, музыке и театре. Мероприятию была дана высокая оценка всех присутствующих.

При подведении результатов работы семинара участники отметили профессионализм учителей, представивших уроки и мероприятия, разнообразие форм и методов работы, эмоциональный отклик учащихся, высокую познавательную активность.

В конце работы семинара все участники сообразись для подведения итогов.  О.В. Хохлова, Т.В. Якунина, С.А. Фурчева высоко оценили организацию семинара и профессионализм учителей.

Участники семинара особо отметили сотрудничество учителей и школьников, а также сетевое взаимодействие школы и организаций дополнительного образования детей, благодаря чему семинар получился таким интересным и полезным

 

ВИДЕО ОТЧЁТ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.