');>

   20 февраля 2019 г. состоялось второе занятие «Школы молодого учителя» в форме семинара «Первое знакомство. Информация по актуальным вопросам». В работе приняли участие 33 молодых специалиста общеобразовательных организаций города Курска и Курской области.

   В рамках работы отделения учителей математики регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области 20 февраля 2019 г. состоялось второе занятие «Школы молодого учителя» в форме семинара «Первое знакомство. Информация по актуальным вопросам». В работе приняли участие 33 молодых специалиста общеобразовательных организаций города Курска и Курской области.

Чаплыгина М.Е., доцент кафедры ЕМО ОГБУ ДПО КИРО, пожелала молодым специалистам удачи, настойчивости, сильной воли, выдержки, целеустремленности, настроила на серьезную работу, тесное сотрудничество и не бояться трудностей и препятствий на педагогическом поприще. Она отметила, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта, огромного терпения и любви к детям.

Во вступительном слове руководитель «Школы молодого учителя» Жиленкова Н.Н. обратила внимание всех присутствующих, что на занятиях Школы молодого учителя мы будем учиться совершенствовать свои профессиональные знания, развивать профессионализм, изучать педагогический опыт передовых коллег и учиться жить в педагогическом сообществе, чтобы знать, в какой момент к кому можно обратиться. А помогать в этом будут опытные педагоги регионального УМО и специалисты КИРО.

В Школу молодого учителя привлекаются педагоги, имеющие стаж работы до пяти лет, а также учителя, которые не имеют педагогического образования. Занятия «Школы молодого учителя» проводятся один раз в месяц согласно плану, который рассчитан на три года обучения.

Выбор формы работы с молодыми специалистами начался в 2018 году с вводного анкетирования, тестирования и собеседования, где они рассказали о своих трудностях, проблемах и неудачах.

На сегодняшнем занятии молодым специалистам был предложен мастер-класс «Ключ к успеху», в ходе которого Жиленкова Н.Н. остановилась на поиске ответов на вопросы: Зачем учить? Чему учить? Как учить? На все эти вопросы возможны конкретные ответы, зафиксированные в Стандартах образования, и молодые учителя математики с этим заданием справились, выполняя работу в парах. В дальнейшем ходе работы была использована методика «Колесо жизненного баланса», благодаря которой каждый молодой специалист составил индивидуально свое колесо по проблеме «Я молодой современный учитель математики», опираясь на профессиональный стандарт педагога. Учителя смогли выявить свои первые, самые легкие шаги для изменения своей профессиональной деятельности, чтобы достичь цели стать настоящим профессионалом в области педагогики.

От учителя требуется повышенное знание предмета и техники своего дела. Для учителя очень важно иметь широкий кругозор, который предполагает не только большое количество, но и глубину знаний во всех областях жизни. Следующим этапом мастер-класса стало выполнение диагностической работы, состоящей из 7 математических заданий. Слушатели работали в группе по 4 человека. Такая работа позволила выделить дефициты молодых специалистов в преподавании предмета и решении задач повышенного уровня сложности. Эти вопросы будут в дальнейшем вынесены на методический семинар: вопросы обучения решению задач.

Ещё одним этапом занятия явился тренинг на тему «Познай себя». Принять участие в данном тренинге пригласили опытного педагога МБОУ «Гимназия №25» г. Курска Ефимову Е.А. Целью тренингового занятия было формирование благоприятного психологического микроклимата среди педагогов. Тренинговое занятие было направлено на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Участники тренинга выполнили практические упражнения: «Мой мир», «Перевоплощение», «Аукцион ценностей», «Моя звёздная карта», «Сообщение», «Следы чувств», «Красная шапочка». Выполняя упражнения тренинга, педагоги учились понимать друг друга. Тренинг мотивировал педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности. Участники тренинга углубили знания друг о друге через раскрытие качеств каждого участника, познали себя и окружающих, провели самоанализ своих достоинств и недостатков, развивали умение работать в одной команде, стремились повышать коммуникативные навыки педагогов, повышен настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Молодые специалисты отметили, что формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как занятия в «Школе молодого учителя».

С позитивным настроением, желанием учиться и пополнить свой педагогический багаж, участники семинара расстались до новых встреч в «Школе молодого учителя математики».

 

ФОТОРЕПОРТАЖ МЕРОПРИЯТИЯ

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.