Меню

Новости

События, о которых следует знать

Расширенное заседание отделения учителей матема...

28 марта 2024 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялось расширенное заседание...

Автор: Сергей Герасимов - 28.03.2024
Подробнее...
Педагоги Курской области – призеры конкурса «Фи...

28 марта 2024 года в рамках Петербургского международного образоват...

Автор: Сергей Герасимов - 28.03.2024
Подробнее...
Управленческий коучинг «Актуальные вопросы упра...

В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» нацио...

Автор: Сергей Герасимов - 28.03.2024
Подробнее...
Функциональная грамотность

28 марта 2024 года в целях реализации регионального плана мероприят...

Автор: Сергей Герасимов - 28.03.2024
Подробнее...
Выездное заседание НМО РУМО СПО по проблеме «Ра...

27 марта 2024 г. в ОБПОУ «Обоянский гуманитарно-технический колледж...

Автор: Сергей Герасимов - 28.03.2024
Подробнее...
Педагогический марафон

27 марта 2024 г. в 14.00 в ОГБУ ДПО КИРО в дистанционном формате со...

Автор: Сергей Герасимов - 27.03.2024
Подробнее...
Региональный семинар «Готовимся к ЕГЭ»

27 марта 2024 года в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образовани...

Автор: Сергей Герасимов - 27.03.2024
Подробнее...
Педагоги социальной сферы получили ответы на во...

26 марта 2024 года в ОГБУ ДПО КИРО Центр организационно-методическо...

Автор: Сергей Герасимов - 27.03.2024
Подробнее...

Информация

Актуальная информация по направлениям деятельности

КИРО

1456
01.03.2023

Состоялся областной практико-ориентированный семинар «Использование материалов репозитория в практике работы педагогов»

Семинар в формате вебинара проводится в рамках Плана Курской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.

Мероприятие адресовано широкому кругу специалистов сферы общего образования: методистам, предметным методическим объединениям, учителям всех предметов, специалистам школьных библиотек, педагогам дополнительного образования.

В настоящее время мы говорим о важности функциональной грамотности, поскольку это:

- метапредметный результат, формируемый всеми педагогами в урочной и внеурочной деятельности;

- отражает уровень качества общего образования;

- прогнозирует жизнеспособность государства.

За прошедшие 1,5 года действия регионального плана было проведено множество теоретических мероприятий федерального, регионального и муниципального уровней для различных категорий учителей. Кроме того, специалисты школьных библиотек собирали материалы для репозитория – электронного хранилища полнотекстовых документов и библиографических списков, которые дают возможность каждому учителю по любому предмету с 5 по 9 класс создавать множественные тексты в целях ликвидации самого большого дефицита у обучающихся – неумения читать и выполнять задания к текстам, сформированным из различных фрагментов текстов.

Сегодня был дан старт серии практико-ориентированных мероприятий, где курские педагоги будут делиться опытом работы по формированию и оценке читательской грамотности с использованием материалов регионального репозитория. Первыми начали эстафету подобных мероприятий Железногорский, Конышевский, Льговский районы и город Железногорск.

Участниками вебинара стали более 260 человек.

С материалами выступающих можно познакомиться по ссылкам:

 

ФИО выступающего

Адрес размещения материалов

Тема выступления

ЛЬГОВСКИЙ РАЙОН:

- Сайкова Татьяна Александровна

https://disk.yandex.ru/d/GOXWYgMhRnuWdQ

Использование различных методов и приёмов для развития читательской грамотности на уроках родной (русской) литературы

- Языкова Тамара Викторовна

https://www.youtube.com/watch?v=miO3EdjRLIM

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы

- Постных Галина Владимировна

https://disk.yandex.ru/d/iz6mFAMNuiO4tw

Работа со смешанным текстом как средство повышения читательской грамотности на уроках литературы в 7 классе

- Машкина Любовь Михайловна

https://disk.yandex.ru/d/_oDaOO6wIgp2CA

Работа с несплошным текстом как один из способов формирования читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности в 5 классе (из опыта работы)

- Дударева Светлана Николаевна

https://disk.yandex.ru/d/1EfsRWv2ahvEbg

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности на примере рассказа Е.И.Носова «Кукла»

ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ РАЙОН:

Алехина Ольга Васильевна,

методист Железногорского РМК

https://cloud.mail.ru/public/DbAc/nHZ18dy1r

Приветственное слово

- Суслова Анастасия Дмитриевна

https://cloud.mail.ru/public/3xb8/VTeCj9g3s

Использование материалов регионального и муниципального репозитория в практике работы школьного библиотекаря

- Османова Ирина Николаевна

https://www.youtube.com/watch?v=kqWOfgOQxIE&t=255s

Из опыта работы учителя русского языка по формированию читательской грамотности с использованием регионального репозитория (фрагмент урока в 5 классе по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложениях»)

- Андрекова Татьяна Владимировна

https://cloud.mail.ru/public/Mjzx/XRioFNeo6

Из опыта работы учителя литературы (внеклассное чтение 6 класс, Е.Носов «Тридцать зерен»)

- Захарова Анна Петровна

https://cloud.mail.ru/public/NomF/xj8jzPVCy

Отработка приемов читательской грамотности школьников на уроках родной литературы.
(7 класс, К.Д. Воробьев «Немец в валенках»)

КОНЫШЕВСКИЙ РАЙОН:

- Кудиярова Елена Петровна

https://cloud.mail.ru/public/m61r/CWsr9SyTe

Из опыта работы учителя русского языка и литературы по формированию читательской грамотности
(внеурочная деятельность, 5 класс, анализ художественного текста)

Рязанцева Лидия Степановна

https://cloud.mail.ru/stock/anHEwemVjjeUT8imzdS1sQKB

Из опыта работы учителя русского языка (фрагмент урока в 8 классе по теме: Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев повести И.С. Тургенева «Ася»)

Пономарева Елена Ивановна

https://cloud.mail.ru/public/Mjzx/XRioFNeo6

Из опыта работы учителя русского языка с использованием репозитория по читательской грамотности по теме: А.П. Платонов «Цветок на земле» (5 класс)

Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК:

- Дубровина Ольга Сергеевна

https://drive.google.com/file/d/1tm5PLpNbmStMdtlwHfVP4TdSZnGz_H_H/view

Приёмы формирования читательской грамотности (из опыта работы)

- Трохина Татьяна Егоровна

https://drive.google.com/file/d/1aKTPY8gEDWyReDJwAKgZDL5TsnhJHEYJ/view

Формирование читательской грамотности на уроках биологии.

- Алешкина Светлана Владимировна

https://drive.google.com/file/d/1tfnYWpC5smfMCAuug3ZFzyNOBEeH-BIL/view

Мастер-класс «Формирование читательской грамотности с использованием google форм на уроках русского языка и литературы»