');>

20 декабря 2018 года кафедрой профессионального образования организован семинар-практикум для методистов и преподавателей профессиональных образовательных организаций направления подготовки «Медицина и здравоохранение» по проблеме «Использование рефлексивных технологий при освоении профессиональных модулей».

 

 

 

Организационно-методическое руководство семинаром обеспечили доцент кафедры профессионального образования ОГБУ ДПО КИРО Харитонова Ольга Анатольевна и руководитель регионального учебно-методического объединения преподавателей направления «Медицина и здравоохранение», методист ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж» Косьминина Галина Викторовна.

Семинар-практикум проводился на базе Рыльского филиала ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж», в котором приняли участие 18 преподавателей направления «Медицина и здравоохранение».    

С приветственным словом к участникам семинара обратилась и. о. заведующего филиалом Бобина Елена Васильевна. В своем выступлении она рассказала о методиках, позволяющих обеспечить системную работу стимулирования рефлексивной деятельности студентов медицинского колледжа; также обратила внимание присутствующих на тот факт, что рефлексивные технологии помогают студентам проанализировать полученные результаты, предопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь и становятся стартовым звеном для постановки новых целей и задач.

 Участники семинара посетили открытое учебное занятие преподавателя Сухоруковой Анны Васильевны по теме: «Медикаментозное лечение» МДК07.03. «Технология оказания медицинских услуг». Практико-ориентированность занятия обеспечивалась включением манипуляций, связанных с оказанием «пациентам» внутривенной инъекции, освоением алгоритма заполнения капельной системы. Участники семинара познакомились с опытом развития рефлексивной деятельности обучающихся, где каждый обучаемый осознанно выполняет действия в обстановке, моделирующей реальную. Данная методика способствует повышению качества обучения за счет того, что профессиональное действие может быть неоднократно повторено до выработки уверенности (навыка) выполнения конкретных манипуляций. При организации работы в парах студенты смогли отработать практические навыки, контролировать правильность и последовательности выполнения манипуляций друг  друга. При обсуждении урока все пришли к выводу, что такой подход к обучению гораздо более реалистичен, чем информация и набор отдельных заданий на изучаемую тему, рассмотренную безо всякой связи с реальностью.

Этот вид работы у студентов вызывает особый интерес и позволяет формировать не только любовь к будущей профессии, но и рефлексивные способности при освоении профессиональных модулей.

 

Логическим продолжением семинара-практикума стал круглый стол, где состоялся конструктивный диалог по обсуждению актуальных вопросов формирования профессиональной рефлексии у студентов медицинского колледжа. Активное  участие приняли: преподаватель Рыльского филиала ОБПОУ «КБМК» Литвинова О.А.;  преподаватель Льговского филиала ОБПОУ «КБМК» Мустяца Е.Н.; преподаватели ОБПОУ «Курского базового медицинского колледжа» Лазарева А.Ю., Логачева Н.С., Давыдова Г.М.; преподавател Щигровского филиала Горбачева О.И. и др.

Участники семинара-практикума выразили признательность организаторам за высокую научность, доступность, открытый прием и представленный педагогический опыт, которым они поделились в ходе проведения мероприятия. 

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.