');>

    27 ноября 2018 года на базе МБОУ «Лицей № 21» г. Курска в рамках деятельности региональной стажировочной площадки «Аксиологический подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство достижения личностных и метапредметных результатов обучающихся» была организована стажерская практика для учителей русского языка и литературы Курской области.

Руководитель СП, заместитель директора МБОУ «Лицей № 21» г. Курска Колесникова Елена Викторовна познакомила слушателей стажировочной площадки с особенностями образовательного пространства лицея,  деятельностью МО,  основными принципами аксиологического подхода на уроках и во внеурочной деятельности.

Для слушателей курсов ОГБУ ДПО КИРО руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы Мальцева Юлия Викторовна провела мастер-класс «Квест-технология как способ активизации творческой деятельности обучающихся» на материале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Изучая особенности данной технологии, стажеры получили возможность освоить формы работы, позволяющие выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, самостоятельно принимать решения для получения нужного результата.

Также стажеры посетили занятие в рамках элективного курса «Теория и практика анализа художественного текста» в 10 Б классе гуманитарного профиля, которое провела учитель высшей категории Гусенцова Лариса Дмитриевна. Педагог продемонстрировала приемы работы с художественным текстом по выявлению авторской позиции и альтернативных проблем. Обучающиеся провели словарную работу с трудными незнакомыми словами, работали в группах, находили примеры-иллюстрации для составления комментария.

Урок литературы в 5 А классе был посвящен знакомству с панорамой Ф.А. Рубо «Бородинская битва» и стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино». Обучающиеся познакомили присутствующих со своими мини-проектами: рассказали о работе над изготовлением макета панорамы Рубо, провели виртуальную экскурсию по полю боевой славы.

Заслуженный учитель РФ Емельянова Людмила Николаевна использовала на уроке эффективные приемы обучения: проверку понимания текста на уровне содержания, вычленение логических единиц смыслового содержания, конструирование текста с использованием фрагментов из стихотворения Лермонтова. Учащиеся выражали личное отношение к событиям Отечественной войны 1812 года, выделяли основную информацию, инсценировали части лермонтовской баллады.

Стажеры отметили значение синтеза разных искусств: поэзии, истории, живописи, музыки –, способствующего достижению личностных результатов учащихся, их нравственному и духовному воспитанию.

Слушателям был представлен литературный спектакль «Дыхание Серебряного века», который подготовила учитель высшей категории Рюмшина Ирина Леонидовна совместно с хореографом Шеметовой Еленой Владимировной, учителем музыки Пожидаевой Екатериной Ивановной и обучающимися 10-11 классов. Данное мероприятие проиллюстрировало сформированность у обучающихся лицея эстетического вкуса и широкого литературного кругозора.

Стажировочная площадка, проведенная на базе МБОУ «Лицей № 21», предоставила возможность слушателям курсов увидеть, как достигаются личностные и метапредметные результаты обучения. Стажеры заполняли «маршрутные листы», анализируя новую информацию, которую воспринимали на каждом из 5 запланированных этапов.

Слушатели дали положительную оценку работе стажировочной площадки и выразили благодарность учителям и администрации лицея за высокий уровень подготовки и проведения уроков и внеурочных мероприятий по русскому языку и литературе.

 

МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Полезные ссылки

 
   

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                 kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.