Меню
Сегодня в средней общеобразовательной школе №14...

Сегодня в средней общеобразовательной школе №14 г. Железногорска пр...

Автор: Сергей Герасимов - 26.04.2024
Подробнее...
Естественно-научная грамотность

26 апреля 2024 года в целях реализации регионального плана мероприя...

Автор: Сергей Герасимов - 26.04.2024
Подробнее...
Первое место во Всероссийском конкурсе эссе «Де...

24 апреля 2024 г. в Министерстве финансов Российской Федерации были...

Автор: Сергей Герасимов - 26.04.2024
Подробнее...
День защиты детей в образовательной организации

Масштабное мероприятие по отработке действий в чрезвычайной ситуаци...

Автор: Сергей Герасимов - 26.04.2024
Подробнее...
Завершился региональный этап Всероссийского про...

25 апреля 2024 года в ОГБУ ДПО КИРО завершился региональный этап Вс...

Автор: Сергей Герасимов - 26.04.2024
Подробнее...
25 апреля 2024 года на базе ОБПОУ «Железногорск...

В олимпиаде приняли участие девять профессиональных образовательных...

Автор: Сергей Герасимов - 26.04.2024
Подробнее...
25 апреля 2024 года завершился региональный эта...

На площадке Курского института развития образования  состоялось кон...

Автор: Сергей Герасимов - 26.04.2024
Подробнее...
Опыт Курской области представлен на межрегионал...

24–25 апреля АНО ДПО «Национальный институт качества образования» с...

Автор: Сергей Герасимов - 26.04.2024
Подробнее...

Информация

Актуальная информация по направлениям деятельности

КИРО

644
08.02.2023

Диалог искусств на уроках литературы как путь постижения своеобразия художественного произведения

В Курском институте развития образования 7 февраля 2023 года прошел вебинар для учителей литературы «Диалог искусств на уроках литературы», организованный преподавателями кафедры социально-гуманитарного образования.

В вебинаре приняли участие 69 педагогов общеобразовательных организаций Курской области. Перед профессиональным сообществом были поставлены важные вопросы: какую роль играет связь литературы и других видов искусства в эстетическом развитии школьников? Какими методами следует оперировать на уроке с целью  постижения замысла автора? Какие метапредметные результаты могут быть достигнуты с помощью привлечения на урок литературы знаний из других видов искусства?

На вебинаре прозвучала лекция профессора, доктора педагогических наук, известного в России фетоведа Галины Леонтьевны Ачкасовой, которая, обратившись к стихотворению великого поэта «В дымке-невидимке», не только виртуозно проанализировала текст, но и предложила оригинальные пути постижения связей художественного произведения с различными видами искусства.

Наталья  Викторовна Шишлова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им.

Г.К. Жукова» г. Курска, представила свой опыт использования  иллюстративных материалов на уроках литературы при изучении рассказа И.С. Тургенева «Муму».

Ирина Викторовна Кузнецова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 имени Ю.А. Гагарина»

г. Курска,  изложила свое видение актуальной проблемы «диалога культур» как методологической основы изучения художественного произведения.

Участники вебинара пришли к выводу о том, что мероприятия на тему диалога искусств необходимо организовывать регулярно, так как они способствуют росту профессиональных компетенций педагогов.