Меню
В Курской области состоялась межмуниципальная п...

Мероприятие организовано в соответствии с приказом Министерства обр...

Автор: Сергей Герасимов - 23.04.2024
Подробнее...
Готовимся к самодиагностике по обновленным крит...

На основании письма департамента государственной политики и управле...

Автор: Сергей Герасимов - 23.04.2024
Подробнее...
Организация питания школьников

23 апреля 2024 года в целях реализации «Стратегии развития образова...

Автор: Сергей Герасимов - 23.04.2024
Подробнее...
Региональный вебинар «Наставничество как фактор...

22 апреля 2024 года в ОГБУ ДПО КИРО в режиме ВКС состоялся регионал...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...
Практико-ориентированный семинар «Формы и модел...

В рамках проекта  «Профессиональная траектория» Стратегии развития ...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...
Для учителей начальных классов Горшеченского, К...

В Горшеченской средней общеобразовательной школе им. Н.И. Жиронкина...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...
Олимпиада по русскому языку и культуре речи

19 апреля 2024 г. в ОБПОУ «Курский педагогический колледж» состояла...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...
Сотрудники ЦНППМ посетили благотворительный кон...

18 апреля 2024 года в МДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида» ...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...

Информация

Актуальная информация по направлениям деятельности

КИРО

1248
31.10.2022

Лучшие практики в системе формирования читательской грамотности обучающихся

В Курском институте развития образования 27 октября 2022 года состоялся вебинар-методическая мастерская «Лучшие практики в системе формирования читательской грамотности обучающихся», участие в котором  приняли учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций Курской области, члены отделения учителей русского языка и литературы РУМО, преподаватели кафедры социально-гуманитарного образования КИРО и кафедры литературы КГУ.

Теоретический блок мастерской «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы» был представлен доцентом кафедры социально-гуманитарного образования КИРО Постричевой И.Д.

Профессор кафедры литературы КГУ   Ачкасова  Г.Л.  в своем выступлении «Читатель художественного текста в поисках его «мерцающих смыслов» сместила акценты, отметив важность привнесения в урок эмоциональной составляющей. Галина Леонтьевна обратилась к примерам из классической литературы и указала  на эстетическую сущность явлений искусства.  Именно стремление к постижению эстетики художественного текста, по мнению ученого, может способствовать более глубокому проникновению в ткань произведения, а значит, и более эффективному поиску множественных смыслов литературных шедевров. 

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Курчатова Жукова Р. М. представила мастер – класс «Метод структурного анализа поэтического текста на уроках литературы».  Под руководством Раисы Михайловны её коллеги работали над анализом стихотворения Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать». Учитель продемонстрировала  эффективные методические приемы, способствующие расширению представлений о поэзии, что, в свою очередь, становится базой для развития читательской грамотности  человека.

Молодой учитель русского языка и литературы  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47 им. С.В. Широбокова» г. Курска Подтуркина А. С.   представила  самостоятельно созданный сайт о творчестве писателя С. Довлатова. В своем выступлении Алина Сергеевна  убедительно доказала, что информационные технологии и информационная компетентность учителя могут сыграть позитивную роль в формировании читательской грамотности обучающихся.

Проблемы и пути их преодоления, освещенные в ходе вебинара, привлекли внимание педагогов Курской области. По окончании мероприятия многие учителя оставили положительные отзывы  и обратились с просьбами и далее продолжать работу по диссеминации положительного методического опыта.