Меню
В Курской области состоялась межмуниципальная п...

Мероприятие организовано в соответствии с приказом Министерства обр...

Автор: Сергей Герасимов - 23.04.2024
Подробнее...
Готовимся к самодиагностике по обновленным крит...

На основании письма департамента государственной политики и управле...

Автор: Сергей Герасимов - 23.04.2024
Подробнее...
Организация питания школьников

23 апреля 2024 года в целях реализации «Стратегии развития образова...

Автор: Сергей Герасимов - 23.04.2024
Подробнее...
Региональный вебинар «Наставничество как фактор...

22 апреля 2024 года в ОГБУ ДПО КИРО в режиме ВКС состоялся регионал...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...
Практико-ориентированный семинар «Формы и модел...

В рамках проекта  «Профессиональная траектория» Стратегии развития ...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...
Для учителей начальных классов Горшеченского, К...

В Горшеченской средней общеобразовательной школе им. Н.И. Жиронкина...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...
Олимпиада по русскому языку и культуре речи

19 апреля 2024 г. в ОБПОУ «Курский педагогический колледж» состояла...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...
Сотрудники ЦНППМ посетили благотворительный кон...

18 апреля 2024 года в МДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида» ...

Автор: Сергей Герасимов - 22.04.2024
Подробнее...

Информация

Актуальная информация по направлениям деятельности

КИРО

844
05.10.2022

РЯЗАНЦЕВА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА

Дорогие коллеги! Уважаемые педагоги, работники образовательных учреждений, ветераны педагогического труда!

Музей ОГБУ ДПО КИРО  сердечно поздравляет вас  с профессиональным праздником! Крепкого вам здоровья, благополучия в семьях, благодарных и целеустремленных учеников, которые обязательно оправдают ваши надежды!

Каждый год в День учителя музей ОГБУ ДПО КИРО традиционно публикует интервью с одним из замечательных педагогов Курского края.  В этом году о своем жизненном и профессиональном пути нам поведала преподаватель гуманитарных и социально-экономических дисциплин Колледжа коммерции, технологий и сервиса Курского государственного университета, заслуженный учитель РФ, почетный работник среднего профессионального образования (стаж педагогической работы  - 46 лет) Рязанцева Татьяна Леонидовна.

 

RiazancevaTA.jpgТатьяна Леонидовна многие годы возглавляла Всероссийское методическое объединение преподавателей гуманитарных дисциплин ССУЗов отрасли, с 1986 по 1919 год была бессменным председателем предметной (цикловой) комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин колледжа. 

  1. Когда и как Вы осознали, что хотите связать свою жизнь с профессией учитель? Что побудило к этому?

Я выросла в большой многодетной семье, была шестым ребенком – младшим  в семье. Случилось так, что моя старшая сестра,  которая к тому времени была уже замужем и жила в Харькове, тяжело заболела. На руках у нее был маленький трехмесячный ребенок – Юрочка. И вот этого Юрочку мама привезла к нам домой, и мы его выхаживали. До сих пор, а ему уже 67 лет, он называет меня второй мамой и не забывает. Я с детства любила маленьких детей, всегда была заводилой и лидером, вечно выдумывала какие то игры. Дети ходили за мной хвостом, а мне нравилось с ними заниматься. Уже в школьные годы я поняла, что хочу стать учителем. Но выбор специализации долго вызывал сомнения: одинаково любимы были и история, и литература, и языки. К выбору, который, как оказалось в дальнейшем, дела всей моей жизни, меня «подтолкнул» директор школы Павел Петрович Дёмин. Именно он рекомендовал поступать на исторический факультет Курского государственного педагогического института. А это было совсем не просто, так как факультет был едва ли не самым популярным, и конкурс достигал 12-15 человек на одно место! Но я стала студенткой.Riazanceva2

2. Помните ли Вы свои студенческие годы? Что нравилось, о чем мечтали?

Большинство моих сокурсников не любили практику, а я любила. Свою первую практику я проводила в школе №6, теперь это лицей №6. Я настолько обожала давать уроки, что многое мои однокурсники говорили, что я не совсем нормальная (смеётся).

Перед занятиями я, конечно, боялась и переживала, не могу сказать, что было совсем легко. Но на мои уроки, не хочу хвалиться, приходили руководители практики и преподаватели истории.  По практике у меня всегда были пятерки. Но, однажды,  у меня урок не получился. Я на всю жизнь запомнила, как я рыдала. Это был урок по истории средних веков, и когда я стала готовиться, то поняла, что там такой огромный материал, и я не знаю что выбрать, а завтра мне давать урок. В общем, я растерялась, попыталась выдать все, а  этого делать не надо было. Я, конечно, плакала, но мой руководитель практики Ю. Друговской меня успокоил. Он сказал: «Это очень хорошо, что ты так переживаешь, значит, из тебя получится хороший учитель».

 3. Помните ли Вы свой первый урок, когда уже окончили институт и приступили к трудовой деятельности? Какие чувства Вы тогда испытали?Riazanceva2

После института, я по распределению должна была ехать в Ташкент работать в детской комнате милиции. Но поскольку у меня был маленький ребенок, мне предоставили право свободного трудоустройства. Меня взяли на работу в Ленинский райком комсомола. Вначале я, где то полгода работала статистом, а потом меня уже отправили на работу в техникум советской торговли – то учебное заведение, где прошла практически вся моя жизнь. Это второй дом в полном смысле этого слова.

Началась моя комсомольская деятельность в роли секретаря комитета комсомола и параллельно мне дали немного часов истории. На этой должности я проработала три года. Потом пришел Владимир Васильевич Шевелев – наш новый директор. Он посетил мой урок и предложил мне перейти на учебную деятельность. Меня не отпускали, мотивируя тем, что первым делом должна быть партийная деятельность. Но я настояла, потому что мне действительно очень хотелось быть учителем.

Какие чувства я испытывала во время первого урока? Чувство страха и одновременно чувство удовлетворения. Первый мой урок уже в трудовой деятельности был по материалам очередного пленума ЦК. Я пришла читать к ребятам, которые уже отслужили армию, которые уже были вполне самостоятельными – 4 курс, технологи. И когда я пришла и стала читать материал, мне посыпались записки на трибуну.  После урока я выскочила в слезах, потому что в записках были приглашения на свидание. Вот это был мой первый урок. Я его очень хорошо запомнила! Завуч – Клавдия Михайловна меня успокаивала и говорила, что такая твоя стезя, нужно не бояться аудитории.  Вот так в 1973 году началась моя педагогическая деятельность, которая продолжалась по 2019 г.

  1. Вы начинали свою педагогическую деятельность в 1973 г. Насколько изменилась работа учителя сегодня? Отличается ли современное поколение детей от поколений прошлых лет?

  Riazanceva2В последние годы работы очень выбивали из рабочего ритма бесконечные проверки и отчеты, что затрудняло возможность индивидуальной работы. В советские времена такого, конечно, не было.  Мы очень много ездили, смотрели уроки, мероприятия, обменивались опытом. Это было здорово! Сейчас, чтобы, например, поехать в Питер или Москву на повышение квалификации нужно заплатить деньги. Для учителя самообразование имеет большое значение, особенно для историка. Всегда нужно быть в курсе событий, потому что ребята задают такие каверзные вопросы! Особенно в периоды каких-либо политических или экономических потрясений, таких как перестройка.  Нужно уметь им тонко ответить.

Изменилось и то, что раньше мы брали основную информацию в библиотеках, сегодня это интернет. И нужно еще научить ребят правильно работать с разноплановой информацией из всемирной «паутины».

Я любила работать с ребятами над созданием различных проектов. Последний мой проект – «Бранные поля России». Студенты искали материал о Куликовской битве, Бородинском сражении, Курской битве. Самостоятельно сделали техническую часть проекта, нашли песни, музыкальное сопровождение. Мероприятие получилось великолепное! Завершили бессмертным полком, прошли с портретами через весь зал. Встали все присутствующие, у некоторых были слезы на глазах!

Если бы у меня были силы, я бы до сих пор, наверное, работала, потому что сейчас мы живем в такое время, когда история на наших глазах вершиться, и так хочется обсудить.

  1. Какой совет Вы могли бы дать молодым учителям, которые только начинают свой профессиональный путь? В чем состоит секрет педагогического успеха?

Любить свою профессию! Если вы чувствуете, что пришли не туда, лучше уходите. Вот поверьте, был период, когда нам зарплату не платили в 90-е гг. У меня не разу не возникла мысль, что нужно уйти.

  1. Что бы Вы пожелали коллегам в их профессиональный праздник?

В сегодняшней обстановке, прежде всего здоровья и мира! И чтобы благополучно было в семьях!

С профессиональным праздником, дорогие коллеги!