');>

     7 февраля на базе МБОУ «Гимназия № 4» г. Курска в рамках курсов повышения квалификации по программе «Проектирование педагогической деятельности по подготовке обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе»  работала региональная стажировочная площадка «Приемы и формы развития творческого потенциала  обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования».     

       Работа началась с информационного экскурса «Старая новая школа» (из истории развития гимназии № 4), проведенного директором МБОУ «Гимназия № 4» Мартыновой С.Д.        Затем участники стажировочной площадки познакомились с методами, формами и приемами развития творческого потенциала обучающихся, которые активно используют учителя на своих уроках и во внеклассной работе. Руководитель МО учителей-словесников гимназии Шурыгина И.В. рассказала о достижениях своих коллег:  о высоких результатах ЕГЭ и ОГЭ, о победителях и призерах различных конкурсов и олимпиад, об участии в конференциях и вебинарах. Все  участники стажировочной площадки посетили  уроки  русского языка и литературы, в ходе  которых были использованы методы и приемы, способствующие развитию творческих способностей обучающихся.                       Так, живой интерес у педагогов вызвал урок-исследование, проведенный Шурыгиной И.В. в 7Б классе «Нравственный  приговор А.П. Чехова в рассказе “На мельнице”». Доброжелательная атмосфера, созданная в классе, позволила учащимся без стеснения отвечать на проблемные вопросы, высказывать свои впечатления о фрагменте из фильма «На мельнице», анализировать речь, поступки героев, проводить сравнительный анализ персонажей.

     Интересное заседание  лингвистической лаборатории состоялось у Бартеневой Е.С. с «младшими научными сотрудниками» - учащимися пятого класса. Используя эвристический метод, интерактивную форму «Орфографическая карусель», прием «Лингвистический конструктор», учитель работал над темой «О/Ё после шипящих в корне». Учащиеся умело находили, преобразовывали и передавали информацию, демонстрировали умение работать в команде. На занятии прослеживалась связь с художественной литературой, историей и краеведением. Евгения Сергеевна уверенно вела ребят за собой, активно меняла формы работы на уроке, что позволило добиться максимальной включенности и высокой результативности каждого ученика.

     Не менее познавательным и творческим оказался урок Селивановой В.Е. на тему «Олимпийский марафон: от пре- к при-». Учитель с первых минут с помощью мотивирующего эпиграфа настроил детей на серьезную и плодотворную работу. Учащиеся, пользуясь маршрутными листами, переходили от одного вида соревнования к другому.    Задания школьники выполняли в группе и вскоре поняли, что вместе они «способны свернуть горы». Подобно спортсменам-олимпийцам, шестиклассники с легкостью преодолевали  затруднения, возникающие в течение урока. Необычная физкультминутка, которая была связана с темой урока, зарядила всех энергией для дальнейшей работы. В процессе выполнения заданий происходило развитие умения опираться на уже известное, формирование логических умений. Необычной была рефлексия в конце урока. Каждый из ребят прикрепил к общему огню, «горящему в факеле», маленький «бумажный язычок пламени» и написал на нем о своих трудностях и успехах на данном занятии. Этот «прометеев огонь» оказался символом знаний.        

       В рамках стажировочной площадки были также проведены мастер-класс и урок практикум со стажерами.                                                                     

        Высокий профессионализм Александровой Н.Ф., ее наставнические навыки были отмечены участниками мероприятия при подведении итогов работы площадки. Наталья Федоровна работала над темой «Анализ текста: подготовка к написанию сочинения-рассуждения». Задачей практикума стал анализ текстов тематического блока «Человек на войне». Каждой группе стажеров был предоставлен кейс с материалами, необходимыми для работы над созданием сочинения-рассуждения. Использование приема «двухчастный дневник» позволило быстро и грамотно прокомментировать предложенный для обсуждения текст. Работа над разными видами вступления и заключения  дала возможность уйти от однообразия и шаблонности  при создании сочинения.                                                                 

   Современный мастер-класс «Использование технологии концепта на уроках русского языка и литературы для развития творческого потенциала учащихся» показала Самсонова К.Л.  Участники стажировочной площадки с удовольствием выполняли предложенные им задания, с интересом наблюдали за происходящим и с благодарностью забрали дидактический материал, предложенный на занятии.  Неожиданное, но в то же время плавное погружение в тему мастер-класса позволило создать благоприятную атмосферу.

  Самым эмоциональным выступлением завершилась работа стажировочной площадки. В актовом зале перед стажерами выступили учащиеся 11 класса с литературно-музыкальной композицией под названием «И всему роду твоему…» Вдохновенно рассказывали о жизни и творчестве писателя Константина Воробьева юноши и девушки. Великолепно подобранная музыка, проникновенные голоса участников - все это произвело сильное впечатление на слушателей. Руководителем композиции была Золотарева Н.В.                   

   По окончании работы стажеры проанализировали свою работу, организованную модераторами площадки, выразили благодарность руководителю гимназии и МО учителей русского языка и литературы за плодотворный труд и интересный опыт работы.

ФОТОРЕПОРТАЖ МЕРОПРИЯТИЯ

Подробнее о стажировочной площадке

 

 

Полезные ссылки

 
   

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                 kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.