');>

22 ноября 2017 г. доцент кафедры профессионального образования КИРО Некрасова Л.В. приняла участие в работе XI Международного конгресса-выставки «Global Education – Образование без границ»

22 ноября 2017 г. доцент кафедры профессионального образования КИРО Некрасова Л.В. приняла участие в работе XI Международного конгресса-выставки «Global Education – Образование без границ», организованного Министерством образования и науки РФ. В работе конгресса, посвященного обсуждению актуальных задач системы среднего профессионального образования, находящейся сегодня на этапе модернизации, приняли участие более 1000 специалистов сферы СПО и ДПО из 79 субъектов Российской Федерации.

В течение первого дня работы конгресса –выставки «Global Education – Образование без границ» состоялись следующие мероприятия: пленарная сессия «СПО: стратегия будущего», панельная дискуссия «Профессии будущего», Всероссийская конференция по инклюзивному образованию, круглый стол «Готовые решения в области практико-ориентированной подготовки специалистов и рабочих кадров для ОПК»., экспертная сессия «Мониторинги в системе СПО», дискуссионная площадка «Перспективы управления содержанием среднего профессионального образования: практика работы федеральных учебно-методических объединений в системе СПО», мастер-класс «Современное управление колледжем: портфель инструментов для директора и его команды», семинар «Перспективы международного сотрудничества в сфере профессионального образования», круглый стол «От профессионального стандарта до профессионального экзамена», круглые столы по финансовой грамотности и формированию экспертного сообщества движения в целях развития движения Абилимпикс. Участники конгресса-выставки во время круглых столов и дискуссионных сессий обсуждали доступность и востребованность системы СПО, инфраструктуру и модель подготовки рабочих кадров в регионах, взаимодействие с работодателем, подготовку педагогического состава, а также проблемы оценки квалификации обучающихся.

Доцент кафедры профессионального образования Некрасова Л.В. приняла участие в работе пленарной сессии и трех мероприятий по выбору.

В рамках работы экспертной сессии «Мониторинги в системе СПО» обсуждались актуальные вопросы оценки качества развития среднего профессионального образования и ключевые аспекты деятельности профессиональных образовательных организаций в контексте модернизации системы СПО, представленные в докладах специалистов Главного информационно-вычислительного центра ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» и Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета.

«Высшая школа экономики». В центре внимание участников экспертной сессии были следующие вопросы:

- развитие практико-ориентированного обучения и механизмов взаимодействия с работодателями в системе среднего профессионального образования;

- формирование и подготовка педагогических кадров для системы среднего профессионального образования;

- обновление материально-технической базы и социальной инфраструктуры образовательных организаций СПО;

- оценка профессионального мастерства (конкурсы, олимпиады и пр.) и проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций СПО;

- сравнительный анализ состояния массового и высокотехнологичного секторов в среднем профессиональном образовании: (мониторинг экономики образования);

- оценка потребности в квалифицированных кадрах (на примере отдельных высокотехнологичных отраслей).

В рамках Всероссийской конференции «Инклюзивное образование: опты и перспективы развития базовых профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации» проректор по инклюзивному образованию Российского государственного социального университета А.А.Биктулатова охарактеризовала состояние и перспективы развития движения «Абилимпикс». Она отметила, что в 2017 году региональные чемпионаты были организованы в 75 субъектах РФ, а инфраструктура движения включает 67 центров компетенций «Абилимпикс», 77 волонтерских центров и 77 региональных центров «Абилимпикс». В региональных конкурсах профессионального мастерства среди лиц с инвалидностью приняли участие: 4000 участников различных возрастных групп, более 2500 региональных экспертов и 2500 волонтеров, представители 41 координационного совета работодателей. Наиболее важной задачей движения «Абилимпикс» является трудоустройство инвалидов, причем сопровождаемое трудоустройство реализуется благодаря организации работы трех информационных ресурсов в сети Интернет: «Россия – страна возможностей», «Федеральный реестр инвалидов» и «Работа в России» (раздел «Трудоустройство инвалидов»). Соревнования III Национального чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», который состоится в Москве в период с 1 по 3 декабря 2017 г. в 69 павильоне ВДНХ, будут организованы по 65 компетенциям для студентов и специалистов, а также 20 компетенциям среди школьников.

В докладе заместителя директора Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» В.В.Мануйловой, были подведены итоги реализации мероприятий Федерального методического центра по развитию инклюзивного среднего профессионального образования в Российской Федерации: по итогам 2017 г. функционирует 80 базовых ПОО, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного СПО, на их финансирование израсходовано 308 млн. руб. из федерального бюджета и 1048 млн. руб. из бюджетов субъектов РФ. Основное внимание в своем докладе В.В.Мануйлова уделила тем функциям, которые будут выполнять создаваемые в 2018 году ресурсные учебно-методические центры СПО (РУМЦ):

- разработка основных профессиональных образовательных программ, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств с участием работодателей;

- повышение квалификации руководящих и педагогических работников ПОО по вопросам инклюзивного профессионального образования;

- мониторинг потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ в получении среднего профессионального образования по данному направлению с учетом различных групп нозологий;

- разработка методических рекомендаций: по формированию программ содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ и их закреплению на рабочих местах; по межведомственному взаимодействию в вопросах профориентации, профессионального образования и трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ; по трансляции лучших практик подготовки лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп по программ СПО по данному направлению.

Именно эти задачи будут решаться создаваемому в 2018 году на базе ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж» ресурсному учебно- методическому центру по направлению «Информатика».

Начальник Регионального учебно-научного центра инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» Д.Ф.Романенкова охарактеризовала основные результаты мониторинга инклюзивного СПО по итогам 2016 – 2017 учебного года, уделив особое внимание развитию специальных условий для получения среднего профессионального образования лицами с инвалидностью и ОВЗ в профессиональных образовательных организациях субъектов РФ:

- наличию локальных нормативных актов, регламентирующих работу с лицами с ОВЗ и инвалидностью;

- наличию на сайте ПОО раздела (страницы) об условиях обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью;

- наличию в образовательной организации структурного подразделения, ответственного за инклюзию;

- кадровому обеспечению инклюзивного СПО;

- повышению квалификации педагогических кадров по вопросам СПО инвалидами и лицами с ОВЗ;

- материально-техническому обеспечению инклюзивного СПО;

- формированию доступной среды;

- реализации адаптированных образовательных программ СПО;

- форме адаптации образовательных программ;

- использованию дистанционных образовательных технологий;

- учебно-методическому обеспечению образовательного процесса.

На конференции были представлены лучшие региональные практики работы базовых профессиональных образовательных организаций Кемеровской, Костромской и Новосибирской областей, а также опыт работы ГАПОУ Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции».

Специалистами банка России был организован круглый стол «Финансовая грамотность (SoftSkills).

Модератор круглого стола Т. В. Рябко, заместитель руководителя Управления финансовой грамотности и взаимодействия с институтами гражданского общества Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, отметила, что в течение 2016 – 2017 гг. на федеральном уровне были приняты три важнейших документа, актуализирующие вопросы грамотного управления личными финансами:

- Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р)

- Соглашение о сотрудничестве Минобрнауки России и Центробанка России в области повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации от 8 сентября 2016 года.

- Перечень мероприятий Минобрнауки России и Центробанка России в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в Российской Федерации на 2017-2021 годы от 13 апреля 2017 года.

Заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Т.С. Попова представила участникам круглого стола результаты актуализации ФГОС СПО на основе профессиональных стандартов, указав, что в настоящее время:

- выработан единый, понятный для всех заинтересованных сторон язык, используемый при формулировании результатов освоения образовательных программ (компетенций);

- созданные организационная схема и макет стандарта обеспечивают непрерывность процесса актуализации ФГОС на основе профессиональных стандартов;

- в рамках разработки примерных основных образовательных программ (ПООП) согласованы позиции по содержанию и результатам обучения, причем 44 ПООП СПО внесены в Федеральный реестр примерных основных образовательных программ:

Попова Т.С. отметила, что в Раздел III. «Требования к результатам освоения образовательной программы ФГОС СПО» введена общая компетенция «ОК-11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере». В связи с этим актуальными становятся задачи внедрению финансовой грамотности в учебный процесс профессиональных образовательных организаций, разработке УМК для реализации ОК 11 и подготовка педагогических работников для реализации ОК 11.

А.Ю. Овчинников, начальник Центра развития профессионального образования ФГБОУ ВО «Московский Политехнический университете», в своем выступлении остановился на основных аспектах деятельности федеральных учебно-методический объединений в системе среднего профессионального образования.

В докладе Н.Н. Климовой, заместитель председателя ФУМО СПО 38.00.00 Экономика и управление, преподавателя экономических дисциплин Московского промышленно-экономического колледжа ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова» были охарактеризованы основные возможности реализации программы финансовой грамотности в среднем профессиональном образовании. Н.Н.Климова отметила, что специалистами ФУМО СПО 38.00.00:

- проведен сопоставительный анализ результатов освоения программы курса «Основы финансовой грамотности» и общих компетенций ФГОС СПО УГС 38.00.00;

- проведен сопоставительный анализ дидактических единиц программы курса «Основы финансовой грамотности» и дисциплин (профессиональных модулей) ФГОС СПО 38.00.00, показавший что знания и умения, получаемые обучающимися при изучении дисциплин профессионального цикла и междисциплинарных курсов интегрируются с модулями программы «Основы финансовой грамотности». Таким образом, программа курса «Основы финансовой грамотности» полностью реализовывается при освоении образовательных программ по УГС 38.00.00 «Экономика и управление».

В то же время образовательные программы профессий и специальностей СПО гуманитарного и технического профилей не нацелены на формирование базовых навыков финансовой грамотности и принятия финансовых решений у обучающихся. Поэтому ФУМО СПО 38.00.00 рекомендует два варианта формирования ОК-11 для специальностей гуманитарного и технического профиля: включение курса «Основы финансовой грамотности» в качестве общепрофессиональной дисциплины или реализация курса «Основы финансовой грамотности» в рамках общеобразовательной подготовки в качестве дисциплины, предлагаемой образовательным учреждением.

Г.А. Макеева, директор Института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» представила участникам круглого стола доклад на тему «ГАОУ ВО МГПУ как базовый центр по подготовке кадров для образовательных организаций в области финансовой грамотности. Задачи и перспективы развития».

Опыт профессиональных образовательных организаций по реализации курса «Основы финансовой грамотности» был представлен в докладах Д.А. Овакимян, преподавателя финансовой грамотности, ГБПОУ ММТ им. Л.Б. Красина, А.В. Давыдова , преподавателя спецдисциплин ГБПОУ города Москвы «Колледж сферы услуг № 3» и Ю.В. Соловьевой, преподавателя экономических дисциплин КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства».

Полезные ссылки

 
   

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                 kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.