');>

    27 октября 2017 г. в Курском институте развития образования состоялась региональная научно-практическая конференция «Современная практика трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся».

 Организаторами конференции выступили: комитет образования и науки Курской области, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»

    В работе конференции приняли участие более 120 человек: учёные Российской академии образования, представители Курской областной Думы, представители комитета образования и науки Курской области, учёные и сотрудники КИРО, представители комитета по труду и занятости населения Курской области, региональный координатор Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», педагогические работники и руководители образовательных организаций Курской области, специалисты муниципальных методических служб, учёные ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» (дистанционно в режиме онлайн-трансляции)

   Открывая работу конференции, с приветственным словом к участникам обратились: председатель комитетапо образованию, науке, семейной и молодёжной политике Роман Станиславович Чекед; начальник отдела дошкольного и общего образования комитета образования и науки Курской области Ирина Викторовна Василенко; ректор «Курского института развития образования», доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО Галина Николаевна Подчалимова.

 В ходе пленарного заседания выступили:

  

Чистякова Светлана Николаевна, академик-секретарь отделения профессионального образования РАО, академик РАО, д.п.н., профессор;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Власов Игорь Викторович, заведующий межкафедральной учебной лабораторией профессионального самоопределения ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», к.п.н., доцент;

Шатина Татьяна Валентиновна, проректор по развитию и внебюджетной деятельности ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования»; Ситникова Марина Викторовна, директор по продвижению издательских проектов ООО "Русское слово - учебник".

Шалимова Валерия Геннадиевна, региональный координатор Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»; 

Белова Ирина Викторовна, заместитель начальника отдела трудоустройства и специальных программ комитета по труду и занятости населения Курской области;

Хмелевская Марина Александровна, директор ОБОУ «Школа-интернат № 2 им. Г.А. Карманова» г. Курска, к.п.н.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

   Участники пленарного заседания обсудили проблемы теории и практики трудового воспитания,состояние и перспективы развития профессионального самоопределения обучающихся в современных условиях, пути обновления процессов трудового воспитания и профессионального самоопределения на основе оптимального сочетания отечественных традиций и современного опыта с учетом задач, поставленных Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года.

 Собравшиеся выделили наиболее важные направления совершенствования региональной системы трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся: развитие в образовательных организациях нормативных, организационно-методических, кадровых, информационных и иных условий, направленных на формирование будущего профессионала; особенности проектирования образовательного пространства, содействующего, при заинтересованном участии родителей (законных представителей) обучающихся, реализации индивидуальной траектории профессионального самоопределения личности.

Особый акцент был сделан на обсуждении вопросов построения обучающимися личной профессиональной перспективы в системе деятельности образовательных организаций и детско-молодёжных общественных организаций для различных категорий детей (одарённых; испытывающих трудности в обучении; с ОВЗ и инвалидностью; находящихся в сложных социальных условиях); роли трудового воспитания в процессе социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями; создания условий для профессионального самоопределения сельских школьников.

 Конференция продолжилась заседаниями двух секций и работой презентационной площадки.

 Заседание секции № 1 было посвящено вариативным моделям трудового воспитания в системе общего и дополнительного образования детей (модераторы: Федотина Е.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ОГБУ ДПО КИРО, к.ист.н., Басов В.Н., доцент кафедры управления развитием образовательных систем ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н.)

    На заседании секции выступили:

  Енютина Ираида Митрофановна, учитель биологии и химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Щигры Курской области, поделившаяся опытом формирование ценностного отношения к труду в деятельности детского объединения «Школьное лесничество»;

  Пожидаева Галина Викторовна, директор Белоусова Ирина Леонардовна, учитель технологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 имени А.А.Хмелевского» рассказали о вовлечении школьников в деятельность волонтерского движения как факторе повышения эффективности трудового воспитания»;

  Щетинин Николай Николаевич, директор МКОУ «Саморядовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района осветил практику использования ресурсов этнокультурной среды и семейных традиций в трудовом воспитании обучающихся сельской школы.

   Заседание секции № 2, модераторами которой были Чистякова С. Н., академик-секретарь отделения профессионального образования РАО, академик РАО, д.п.н., профессор и Власов И. В., заведующий межкафедральной учебной лабораторией профессионального самоопределения ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н., доцент, рассматривало вопросы формирования успешного опыта разработки, апробации и внедрения моделей профессионального самоопределения.

На заседании секции №2 выступили:

   Пантюхина Любовь Александровна, зам. директора по УВР структурного подразделения «Центр сетевого взаимодействия» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Железногорска, рассказавшая о социально-производственных практиках в профессиональном самоопределении молодежи;

   Серых Юлия Сергеевна, зам. директора по УВР МКОУ «Волоконская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Александра Васильевича Забояркина» Большесолдатского района, поделившаяся опытом создания условий для профессионального самоопределения сельских школьников в детском объединении «Стиль»;

 Мусатова Валентина Владимировна, зам. директора по УВР МБОУ «Новопоселеновская средняя общеобразовательная школа» Курского района, представившая практику формирования личности, ориентированной на труд, в «Школе профессиональной ориентации».

   Презентационная площадка, работавшая в ходе конференции, была посвящена лучшим региональным практикам трудового воспитания и профессиональной ориентации обучающихся (модераторы:Соболева О.В., проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности ОГБУ ДПО КИРО, д.психол.н., Нащекина Н.В., зав. межкафедральной учебной лабораторией развития управленческих ресурсов в образовании ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н.).

Свои практики представили:

  Шумеев Владимир Федорович, учитель технологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов» - практикуразвития мотивации обучающихся к труду в деятельности школьного клуба;

  команда педагогических работников МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района (Домарев Сергей Николаевич, Баркова Ольга Анатольевна, Мурлыкина Злата Владимировна, Куценко Марина Владимировна) рассказали о возможностях работы дополнительного образования в школе в траектории: «От юного радиолюбителя - к выбору профессии»;

   Добрина Ирина Яковлевна, учитель МКОУ «Попово-Лежачанская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района поделилась результатами и эффектами проектно-исследовательской деятельности в системе трудового воспитания школьников;

   Панина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, администратор школьного сайта МКОУ «Барановская средняя общеобразовательная школа» Горшеченского района представила проект школьного медиацентра, содействующего профессиональному самоопределению школьников.

   В ходе работы секций и презентационной площадки были проанализированы возможности социально-производственных практик и сетевого взаимодействия образовательных организаций для повышения эффективности трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся; вовлечения школьников в деятельность волонтерского движения; использования ресурсов этнокультурной среды и семейных традиций в трудовом воспитании обучающихся сельской школы.

   В ходе конференции представлены лучшие региональные практики трудового воспитания и профессионального самоопределения личности (развитие мотивации обучающихся к труду и профессиональному самоопределению школьников в деятельности школьного клуба, детского объединения, школьного медиацентра, школьного лесничества и т.д.; проектно-исследовательская деятельность в системе трудового воспитания школьников), региональный опыт содействия временному трудоустройству несовершеннолетних граждан.

   Ключевым условием поддержки единства и целостности, преемственности и непрерывности трудового воспитания, развития вариативности воспитательных систем, нацеленных на формирование у современных школьников потребности к труду и профессиональное самоопределение, является развитие профессиональной компетентности педагогических работников.

     Участники конференции подчеркнули важность освоения педагогами теории и методики трудового воспитания, передовых технологий организации деятельности по различным направлениям и видам трудового воспитания и профессиональной ориентации, в том числе посредством системного изучения и распространения передового опыта, сложившегося в стране и регионе.

         В резолюции, принятой участниками конференции, отмечается, что с целью совершенствования региональной системы трудового воспитания, обновления процессов трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся в деятельности образовательных организаций региона необходимо:

  Обеспечить поддержку единства и целостности, преемственности и непрерывности трудового воспитания на основе развития вариативности воспитательных систем образовательных организаций и сотрудничества субъектов системы трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся;

 Сформировать механизмы координации действий специалистов в области сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, представителей органов исполнительной власти, отраслевых предприятий, представителей бизнес - сообщества, привлекаемых к решению задач профессиональной ориентации, трудовой занятости обучающихся;

 Для повышения эффективности трудового воспитания и профессионального самоопределения в сельских образовательных организациях активно использовать семейные традиции, ресурсы этнокультурной среды, возможности сетевого взаимодействия образовательных организаций на муниципальном уровне;

 Внедрять практико-ориентированные профориентационные программы, направленные на формирование личной профессиональной перспективы, в том числе с использованием потенциала социокультурной среды, в системе деятельности организаций дополнительного образования и детско-молодёжных общественных организаций.

  Разработать действенные механизмы проведения профессиональных проб и ознакомительных практик для различных категорий обучающихся (одарённых; испытывающих трудности в обучении; с ОВЗ и инвалидностью; находящихся в сложных социальных условиях), а также интеграцию профориентационных программ с образовательными программами общего и дополни-тельного образования;

  Обеспечить развитие компетентности педагогических работников в области трудового воспитания и профессиональной ориентации на школьном, муниципальном и региональном уровнях посредством реализации программ повышения квалификации (специализированных модулей и тем), нацеленных на сопровождение непрерывного профессионального самоопределения обучающихся, системного изучения и распространения передового опыта работы педагогов;

 Внедрять активные формы работы для повышения ответственности и компетентности родителей в области трудового воспитания и профессиональной ориентации с учетом мониторинга образовательных предпочтений обучающихся и потребностей регионального рынка труда;

  Для создания единой информационной среды, обеспечивающей решение широкого спектра задач трудового воспитания и профессионального само-определения обучающихся на различных уровнях региональной системы образования, использовать современные информационные и коммуникационные технологии, электронные информационно-методические ресурсы, СМИ.   

Вручение сертификатов инновационным площадкам РАО

Полезные ссылки

 
   

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                 kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.