Меню

Новости

События, о которых следует знать

Расширенное заседание отделения учителей матема...

28 марта 2024 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялось расширенное заседание...

Автор: Сергей Герасимов - 28.03.2024
Подробнее...
Педагоги Курской области – призеры конкурса «Фи...

28 марта 2024 года в рамках Петербургского международного образоват...

Автор: Сергей Герасимов - 28.03.2024
Подробнее...
Управленческий коучинг «Актуальные вопросы упра...

В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» нацио...

Автор: Сергей Герасимов - 28.03.2024
Подробнее...
Функциональная грамотность

28 марта 2024 года в целях реализации регионального плана мероприят...

Автор: Сергей Герасимов - 28.03.2024
Подробнее...
Выездное заседание НМО РУМО СПО по проблеме «Ра...

27 марта 2024 г. в ОБПОУ «Обоянский гуманитарно-технический колледж...

Автор: Сергей Герасимов - 28.03.2024
Подробнее...
Педагогический марафон

27 марта 2024 г. в 14.00 в ОГБУ ДПО КИРО в дистанционном формате со...

Автор: Сергей Герасимов - 27.03.2024
Подробнее...
Региональный семинар «Готовимся к ЕГЭ»

27 марта 2024 года в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образовани...

Автор: Сергей Герасимов - 27.03.2024
Подробнее...
Педагоги социальной сферы получили ответы на во...

26 марта 2024 года в ОГБУ ДПО КИРО Центр организационно-методическо...

Автор: Сергей Герасимов - 27.03.2024
Подробнее...

Информация

Актуальная информация по направлениям деятельности

КИРО

852
22.02.2022

Индивидуальный образовательный маршрут – технология профессионального развития педагога

В ЦНППМ ОГБУ ДПО КИРО продолжается реализация ДПП ПК «Развитие актуальных компетенций современного учителя» из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования. В рамках реализации этой программы происходит разработка индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) педагогов, основанных на выявленных в ходе диагностики профессиональных дефицитов.

Программа носит междисциплинарный характер и включает 6 модулей, по каждому из которых проходит диагностика. Индивидуальный образовательный маршрут – это и технология профессионального развития, и инструмент самодиагностики. Несмотря на то, что он не является обязательным документом, ИОМ помогает совершенствовать навыки и успешно проходить аттестацию. В рамках ДПП ПК «Развитие актуальных компетенций современного учителя» профессиональные дефициты могут быть выявлены по следующим направлениям: знание нормативно-правовой основы профессиональной деятельности, определение эффективных путей формирования функциональной грамотности обучающихся, владение навыками урегулирования конфликтных ситуаций, владение цифровыми технологиями, знания о системе аттестации педагогических работников и умение представлять свой опыт профессиональной деятельности. Вариативность модулей программы повышения квалификации позволяет разработать ИОМ, максимально учитывая выявленные профессиональные дефициты. В настоящее время обучение по программе прошли 60 учителей, что дает возможность представить первые результаты. Наибольшую сложность для педагогов представляет проблема использования цифровых технологий в обучении (они постоянно обновляются и расширяются, не все  их возможности реализуются педагогами в  практике), а также знания нормативных основ профессиональной деятельности, в том числе и по вопросам аттестации (изменения нормативной базы не всегда четко фиксируются учителями).

Это дало возможность разработать ИОМ, максимально приближенные к запросам слушателей. Выходная диагностика показала изменения в сторону уменьшения профессиональных дефицитов по всем выявленным проблемам.

Работа по реализации ДПП ПК «Развитие актуальных компетенций современного учителя» продолжится до начала мая. После завершения можно будет представить аналитический отчет не только о выявленных пробелах, но и о том, насколько стало возможным их устранение.