');>
 

   31 октября 2018 г. в Курском институте развития образования состоялась II Межрегиональная научно-практическая конференции «Современная практика трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся».

   Организаторами конференции выступили: комитет образования и науки Курской области, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»

   В работе конференции приняли участие более 120 человек: преподаватели и учёные системы дополнительного профессионального образования, высшего образования, педагогические работники и руководители образовательных организаций, представители общественных организаций, реализующих направления трудового воспитания и профориентации детей и молодёжи, учёные Российской академии образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций - инновационных площадок РАО, руководители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, руководители муниципальных методических служб, представите-ли бизнес-сообщества, комитета образования и науки Курской области, сотрудники Курского института развития образования. 

   Открывая работу конференции, с приветственным словом к участникам обратились: председатель комитетапо образованию, науке, семейной и молодёжной политике Роман Станиславович Чекед; временно исполняющий обязанности заместителя председателя комитета образования и науки Курской области Игорь Борисович Лагутин; проректор «Курского института развития образования», доктор психологических наук, профессор, Ольга Владимировна Соболева.

В ходе пленарного заседания выступили:

Чистякова Светлана Николаевна, академик-секретарь отделения профессионального образования РАО, академик РАО, д.п.н., профессор;

Чистякова Светлана Николаевна, академик-секретарь отделения профессионального образования РАО, действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор.

Блинов Владимир Игоревич, руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГБУ «Федеральный институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор.

Пашков Александр Григорьевич, профессор кафедры психологии образования и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», доктор педагогических наук, профессор.

Кондратьева Ольга Геннадьевна, заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности ГАУ ДПО Иркутской области, доктор педагогических наук, доцент, эксперт Совета Федерации РФ в области СПО.

Чернова Татьяна Витальевна, старший преподаватель кафедры развития профессионального образования ОГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования».

Степина Татьяна Александровна, зам. директора по ВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д. Воробьева».

Участники пленарного заседания обсудили актуальные проблемы теории и практики трудового воспитания и профессиональной ориентации обучающихся в соответствии с потребностями кадрового обеспечения экономики в условиях цифрового мира с учетом задач, обозначенных в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года и Национальном проекте «Образование».

Собравшиеся выделили наиболее важные направления совершенствования системы трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся в условиях цифрового образовательного пространства.

Ключевым условием поддержки единства и целостности, преемственности и непрерывности трудового воспитания, развития вариативности воспитательных систем, нацеленных на формирование у современных школьников потребности к труду и профессиональное самоопределение, является развитие профессиональной компетентности педагогических работников.  Участники конференции подчеркнули важность освоения педагогами теории и методики трудового воспитания, передовых технологий организации деятельности по различным направлениям и видам трудового воспитания и профессиональной ориентации в условиях развития цифровой образовательной среды; использования потенциала конкурсного движения педагогических работников; системного изучения и распространения успешного инновационного опыта.

Конференция продолжилась заседаниями двух секций и работой презентационной площадки.

Заседание секции № 1 было посвящено обсуждению проблем, опыта и перспектив трудового воспитания в образовательной организации: (модераторы: Федотина Е.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ОГБУ ДПО КИРО, к.ист.н., Басов В.Н., доцент кафедры управления развитием образовательных систем ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н.)

На заседании секции выступили:

Егорова Марина Васильевна, директор ОБУ ДО «Областной центр развития творчества детей и юношества», поделившаяся опытом интеграции общего и дополнительного образования в решении проблемы трудового воспитания и профессиональной ориентации обучающихся;

Носенкова Алла Викторовна, зам. директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 имени А. А. Хмелевского», рассказавшая о возможностях волонтёрского движения в реализации задач трудового воспитания школьников.

Сотникова Наталья Владимировна, зам. директора ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», представившая систему работы ОО по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению обучающихся с ОВЗ.

Никитина Людмила Николаевна директор МБОУ «Гимназия №2» г. Курчатова Курской области, Вертикова Татьяна Александровна, зам. директора по НМР МБОУ «Гимназия №2» г. Курчатова Курской области, Никитин Игорь Борисович, зам. директора по ИКТ МБОУ «Гимназия №2» г. Курчатова осветили опыт реализации школьного проекта «Мой первый робот».

Заседание секции № 2, модераторами которой были Чистякова С. Н., академик-секретарь отделения профессионального образования РАО, академик РАО, д.п.н., профессор и Власов И. В., заведующий межкафедральной учебной лабораторией профессионального самоопределения ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н., доцент, рассматривало вопросы формирования успешного опыта разработки, апробации и внедрения моделей профессионального самоопределения.

На заседании секции №2 выступили:

Блинов Андрей Юрьевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №53» города Курска рассказавший о сетевом взаимодействии образовательных организаций как факторе эффективности профессионального самоопределения обучающихся.

Щетинин Николай Николаевич, директор МКОУ «Саморядовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района поделился проблемами организации профориентационной работы в сельской школе.

Апалькова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Оберег» представила современные практики профориентационной работы в рамках городской воспитательной программы;

Перькова Наталья Павловна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №25» города Курска осветила особенности коучинг-проекта по реализации темы «Профессиональное самоопределение и социализация школьников МБОУ «Гимназия № 25» г. Курска;

Власов Игорь Викторович, заведующий межкафедральной учебной лабораторией профессионального самоопределения ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент. рассказавший о педагогическом конкурсном движении в регионе как факторе стимулирования профессиональной ориентации обучающихся.

Презентационная площадка, работавшая в ходе конференции, была посвящена лучшим региональным практикам трудового воспитания и профессиональной ориентации обучающихся (модераторы: Соболева О.В., проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности ОГБУ ДПО КИРО, д.психол.н., Нащекина Н.В., зав. межкафедральной учебной лабораторией развития управленческих ресурсов в образовании ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н.).

Свои практики представили:

Лямина Надежда Александровна, учитель технологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» г. Курска представила коллекцию творческой группы «Вдохновение» как результат продуктивной трудовой деятельности обучающихся.

Шалимова Валерия Геннадиевна, региональный координатор Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и Ломакин Александр, ученик МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени А.С. Сергеева» г. Курска осветили работу с проектом РДШ «Дневник профориентации школьника «160 страниц о моём будущем»;

Радзевич Николай Николаевич, учитель технологии МБОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа» поделился опытом руководства учебным проектированием обучающихся в ходе технологической подготовки;

Головина Елена Борисовна, зам. директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова, Кузьменков Геннадий Викторович, учитель физики и информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова осветили деятельность и развитие школьной конструкторской лаборатории «Проекция»;

Струков Сергей Николаевич, учитель технологии ОКОУ «Клюквинская школа-интернат» поделился опытом изготовления простейшего BEAM-робота на уроках технологии.

В ходе работы секций и презентационной площадки были представлены модели и инструменты сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи, опыт и перспективы развития трудового воспитания в условиях образовательной организации,  особенности интеграции ресурсов общего и дополнительного образования, организации волонтёрского движения, реализации индивидуальной траектории профессионального самоопределения личности для обучающихся, относящихся к различным категориям (одарённых; испытывающих трудности в обучении; с ОВЗ и инвалидностью; находящихся в сложных социальных условиях).

Особый акцент сделан на обсуждении опыта внедрения моделей профессионального самоопределения обучающихся в условиях сельской школы, анализе возможностей диссеминации практик сетевого взаимодействия образовательных организаций для повышения эффективности трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся, разработки в образовательных организациях инновационных проектов, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся.

Собравшиеся познакомились с лучшими практиками трудового воспитания и профессионального самоопределения личности (театр моды как одна из форм самореализации и профессиональной ориентации обучающихся; руководство учебным проектированием обучающихся в ходе технологической подготовки; организация деятельности школьной конструкторской лаборатории), проекты общественных организаций – социальных партнёров школ, направленные на профориентацию школьника.

В резолюции, принятой участниками конференции, отмечается, что с целью совершенствования трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся в деятельности образовательных организаций необходимо:

-     Обеспечить поддержку единства и целостности, преемственности и непрерывности трудового воспитания на основе развития вариативности моделей трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций в условиях развития цифровой образовательной среды.

-    Развивать механизмы координации действий специалистов в области сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, представителей органов исполнительной власти, отраслевых предприятий, представителей бизнес-сообщества, привлекаемых к решению задач профессиональной ориентации, трудовой занятости обучающихся.

-     Внедрять в образовательную практику школ профориентационные программы, направленные на формирование личной профессиональной перспективы посредством приобщения детей к проектно-исследовательской, социально значимой деятельности, в том числе с использованием потенциала интеграции деятельности организаций дополнительного образования и детско-молодёжных общественных организаций.

-     В условиях сельских образовательных организаций внедрять модели трудового воспитания и профессионального самоопределения, основанные на использовании ресурсов этнокультурной среды, воспитательного потенциала семейных традиций, возможностей сетевого взаимодействия образовательных организаций и социального партнёрства.

-     Внедрять в практику опыт реализации проектов профориентационной направленности, разработанных и апробированных в условиях деятельности инновационных площадок РАО; действенные механизмы проведения профессиональных проб и ознакомительных практик для различных категорий обучающихся (одарённых; испытывающих трудности в обучении; с ОВЗ и инвалидностью; находящихся в сложных социальных условиях).

-      Обеспечить развитие компетентности педагогических работников в области трудового воспитания и профессиональной ориентации посредством реализации программ повышения квалификации (специализированных модулей и тем), нацеленных на сопровождение непрерывного профессионального самоопределения обучающихся; использования потенциала конкурсного движения педагогических работников; создания условий для развития наставничества; системного изучения и распространения передового опыта работы педагогов.

-      Обновлять механизмы сотрудничества субъектов системы трудового воспитания и профессионального самоопределения с учетом социальной ситуации развития регионов, мониторинга образовательных предпочтений обучающихся, в том числе внедряя активные формы работы для повышения ответственности и компетентности родителей в области трудового воспитания и профессиональной ориентации.

-      Для создания единой информационной среды, обеспечивающей решение широкого спектра задач трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся, использовать современные информационные и коммуникационные технологии, электронные информационно-методические ресурсы, СМИ.

ФОТОРЕПОРТАЖ МЕРОПРИЯТИЯ

Программа II Межрегиональной научно-практической конференции


Пленарное заседание. Выступление Чистяковой С.Н.


 

Приветственное слово Лагутина И. Б.


 

Приветственное слово Чекед Р.С.

Лицензия

Издания

Полезные ссылки

 
   

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 70-78-02

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.