');>
 

30 октября - 1 ноября 2018 года в Курском институте развития образования успешно проведены мероприятия деловой программы IV регионального чемпионата «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLDSKILLS RUSSIA) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ и регионального отборочного этапа IV Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «АБИЛИМПИКС».

Участниками конференции стали более 300 человек, в числе которых ученые Российской академии образования, Федерального института развития образования РАНХиГС, представители Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, АНО «Национальное агентство развития квалификаций», Советов по профессиональным квалификациям, издательского Центра «Академия» (г. Москва), Курской торгово-промышленной палаты, федеральных учебно-методических  объединений в системе СПО, органов исполнительной власти Курской и Белгородской областей, организаций и объединений работодателей и др.

В работе конференции приняли активное участие руководящие и педагогические работники профессиональных образовательных организаций, научно-педагогические работники организаций высшего и дополнительного профессионального образования из 12 субъектов Российской Федерации: Белгородской, Брянской, Тульской, Орловской, Тамбовской, Липецкой, Иркутской, Тверской, Костромской областей; городов Москвы, Ростова-на-Дону, Севастополя, а также Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Координаторами мероприятий деловой программы являлись кафедра профессионального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», Совет директоров профессиональных образовательных организаций Курской области, региональное учебно-методическое объединение в системе СПО  Курской области.

Торжественное открытие мероприятий деловой программы состоялось 30 октября 2018 года в актовом зале Курского института развития образования. С приветственными выступлениями к гостям и участникам обратились:

Чистякова Светлана Николаевна, академик РАО, академик-секретарь Отделения профессионального образования РАО, доктор педагогических наук, профессор;

Факторович Алла Аркадьевна, заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций», доктор педагогических наук, профессор;

Кондратьева Ольга Геннадьевна, заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности ГАУ ДПО Иркутской области, доктор педагогических наук, член экспертного Совета по СПО при Комитете по образованию и науке Государственной думы РФ;

Семенова Наталья Николаевна, начальник отдела среднего и дополнительного профессионального образования, профессионального  обучения комитета образования и науки Курской области;

Подчалимова Галина Николаевна, ректор ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор.

В завершение приветственного блока Факторович Алла Аркадьевна  вручила свидетельства участникам областного конкурса «Лучшие практики подготовки рабочих кадров» от учредителей конкурса Базового центра АНО «Национальное агентство развития квалификаций». Ректор Курского института развития образования Подчалимова Галина Николаевна наградила дипломами и памятными призами руководителей профессиональных образовательных организаций, чьи конкурсные материалы признаны в регионе лучшими, а именно: ОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса» (практика «Образовательно-производственный кластер как инновационная форма развития профессионального образования Курской области»), ОБПОУ «Железногорский политехнический колледж»  (практика «С учебного полигона – на предприятие»), ОБПОУ «Свободинский аграрно–технический техникум им. К.К.Рокоссовского» (практика «Формула успеха»), ОБПОУ «Курский техникум связи» (практика «Наставничество – шаг к профессионализму»), ОБПОУ «Курский педагогический колледж» (практика «Вектор движения – первое рабочее место»), ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж» (практика «Профессиональная ориентация через всю жизнь»).

В реализации деловой программы приняли участие более 350 человек, проведены 14 мероприятий, среди которых 3 научно-практических конференции разного уровня, круглый стол, панельные дискуссии, экспертные сессии и др. Представители отраслевых комитетов, профессиональных сообществ Курской области, педагогические и руководящие работники профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования Центрального федерального округа РФ были активными участниками  пленарных заседаний, круглых столов, дискуссионных площадок.

На пленарном заседании ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ» Семенова Наталья Николаевна, начальник отдела среднего и дополнительного профессионального образования, профессионального обучения комитета образования и науки Курской области рассказала об актуальных проблемах и векторах развития региональной системы СПО. Также она акцентировала внимание на происходящих процессах формирования региональной составляющей национального проекта «Образование» и внесение изменений в  ближайшей перспективе в региональные инновационные проекты.

В 2018 году Курская область приняла участие в двух экспериментах, связанных с проведением государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших основные образовательные программы. Первый из них связан с введением демонстрационного экзамена, второй – профессионального экзамена. Заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций», доктор педагогических наук, профессор Факторович Алла Аркадьевна не только подвела первые итоги пилотного проекта по апробации механизмов независимой оценки квалификаций, но обозначила  перспективы ее применения в системе СПО.

Актуальные аспекты развития системы СПО Костромской области в интересах региона представила в своем докладе Липаева Татьяна Александровна, кандидат философских наук, заведующий кафедрой развития профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования». Она также рассказала о созданном региональном веб-ресурсе «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА», выходящем на образовательные услуги, спецпроекты, карьеру и трудоустройство и др. вкладки профориентолога и профориентируемого.

Итоги внедрения проекта регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста в Белгородской области были рассмотрены на пленарном заседании конференции. О  механизмах его внедрения рассказала начальник управления профессионального образования и науки департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области, доктор психологических наук Бучек Альбина Александровна. Особый интерес участников заседания вызвали проекты «Повышение престижа рабочих профессий через непрерывное профориентационное сопровождение обучающихся общеобразовательных организаций («Ворлдскиллс для школьников»)», «Парад профессий», презентованные Альбиной Александровной.

Ключевые аспекты деятельности СПО в свете формирования региональной составляющей национального проекта «Образование»  были рассмотрены на ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПО».

Основными спикерами по данной проблематике стали:

Кондратьева Ольга Геннадьевна, заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности ГАУ ДПО Иркутской области, доктор педагогических наук, член экспертного Совета по СПО при Комитете по образованию и науки Государственной думы РФ. Она рассказала о механизмах, эффективных практиках развития социальной активности молодежи, обучающейся в учреждениях СПО Иркутской области;

Шебанов Алексей Николаевич, директор ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж», кандидат технических наук, руководитель РКЦ WSR Россия, остановившийся на проблеме создания условий для развития региональной системы профессионального образования путем гармонизации лучших практик и внедрения мировых стандартов WSR;

Скорлуханова Елена Константиновна, заведующая кафедрой профессионального образования ГАУ ДПО «Липецкий институт развития образования», кандидат педагогических наук, которая уделила внимание сформированным практикам методического сопровождения процессов развития профессионального образования в Липецкой области (ВИДЕОВКЛЮЧЕНИЕ);

Колодкина Ольга Владимировна, региональный директор Издательского Центра «Академия» (г. Москва). Она презентовала новые возможности учебно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях СПО (электронная библиотека, цифровые ресурсы);

Селиванов Николай Стефанович, директор ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж». Николай Стефанович поделился опытом формирования комплексной системы этапного вхождения студентов-медиков в профессиональную среду .

Опыт региона  по созданию условий инклюзивного профессионального образования был представлен на ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ». Заместитель директора ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж», кандидат сельскохозяйственных наук Грибанова Елена Михайловна акцентировала внимание на факторах, лежащих в основе выбора специализации  деятельности ресурсного учебно-методического центра инклюзивного образования по направлению «Информатика», основных направлениях и целевых показателях его   деятельности.

Современные подходы к организации трудоустройства инвалидов в Курской области, обеспечивающие выстраивание индивидуальной траектории профессионального развития, были представлены в докладе  Беловой Ирины Викторовны, заместитель начальника отдела трудоустройства и специальных программ комитета по труду и занятости населения Курской области. Участники конференции познакомились с механизмом взаимодействия  учреждений медико-социальной экспертизы и службы занятости,  а также с технологией сопровождаемого трудоустройства молодых инвалидов. Ирина Викторовна подвела  первые итоги реализации мероприятий разработанной  в 2017 году подпрограммы 4 «Сопровождение молодых инвалидов при их трудоустройстве»  государственной программы «Содействие  занятости населения Курской области».

Мусатова Людмила Владимировна, методист управления по воспитательной работе  ФГБОУ ВО "Курский государственный университет", представила участникам конференции основные черты волонтёрства как  социального феномена современного  российского общества, определив различие между такими понятиями как «миссионерство», «донорство», «благотворительность» и «меценатство. В ее докладе затронуты психолого-педагогические проблемы формирования команды  волонтеров «Абилимпикс», а также пути их решения в  Региональном центре подготовки волонтеров "Абилимпикс» Курского государственного университета.

Сотникова Наталья Владимировна, заместитель директора ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», представила современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию и профориентацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Вниманию участников конференции были представлены  проектные, игровые и интерактивные технологии профессиональной ориентации детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения; деятельность родительского клуба «Школа родителя особого ребёнка»;  реализуемые с 2013 г. проекты «Взаимодействие специального и общего образования по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социальной интеграции» и «Школа - центр социализации и профориентации». Один из итогов реализации данных проектов – участие обучающихся школы-интерната в соревнованиях регионального этапа IV Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» в Курской области.

Дюкарев Александр Борисович, председатель Курской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и Лукьянов Владимир Викторович, профессор кафедры логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», доктор медицинских наук, охарактеризовали технологии и  проблемы выстраивания жизненного маршрута инвалидов и направления работы по трудоустройству и постдипломному сопровождению лиц с ОВЗ и др.  Перед участниками конференции выступил выпускник дефектологического факультета Курского государственного  университета -  Ерохин  Евгений   Вячеславович, методист Регионального учебно-методического  центра инклюзивного образования по направлению «Информатика» ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж».

Савченко Александр Петрович, доцент кафедры социальной работы ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», доктор биологических наук, доцент, представил участникам конференции основные этапы  формирования,   структуру  и технологические правила предъявления   педагогического требования к обучающимся с ОВЗ, а также условия сопряжения педагогического требования и педагогического уважения.

Агаркова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог ОБПОУ «Свободинский аграрно-технический техникум им. К.К. Рокоссовского»,   в своем докладе представила опыт использования  инструментов социально-педагогической поддержки лиц  с ОВЗ, обучающихся по программам профессионального обучения.

В рамках работы круглого стола  «Профессиональная ориентация лиц с ОВЗ и инвалидностью: современные подходы и решения» рассмотрены  основные методики профориентационного  консультирования обучающихся с ОВЗ, применяемые специалистами центральной психолого-медико-педагогической комиссии Курской области; организационные и функциональные аспекты применяемой в Курском государственном политехническом колледже модели профориентационной работы с детьми с ОВЗ, ориентирующей на выбор профессий и специальностей среднего профессионального образования. Актуальные вопросы повышения квалификации педагогов,  формирования комплекса профессионально-педагогических умений и создания условий для инклюзивного образования были представлены в докладе руководителя  Ресурсного учебно-методического центра  ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж» Егунова Артёма Сергеевича.

Сорокина Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР ОКОУ «Курская школа для детей с ОВЗ «Ступени», представила участникам круглого стола применяемые современные подходы к организации профессиональной ориентации детей и лиц с ОВЗ. В рамках решения проблемы сознательного выбора профессии детьми и лицами с ОВЗ, в ОКОУ «Курская школа «Ступени» разработан комплексный подход к профориентационной работе, одним из важнейших аспектов которого является подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья обучающихся (слепые, слабовидящие, лица с ЗПР, интеллектуальными нарушениями).

 Заплаткина Анна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОБОУ «Школа-интернат № 2 им. Г.А. Карманова» г. Курска, рассказала о разработанной педагогическим коллективом модульной  программе профессиональной ориентации, реализуемой на различных уровнях образования (школа с 2017 года имеет статус  инновационной площадки Российской академии образования по проблеме «Социально психологическая адаптация детей с ОВЗ и детей-сирот средствами профессиональной ориентации»). Анна Александровна  охарактеризовала процесс реализации.

Ужакина Валерия Игоревна, педагог-организатор ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж», познакомила участников круглого стола с практикой развития волонтерского движения в базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов .

Опыт ОБПОУ «Свободинский аграрно-технический техникум им. К.К.Рокоссовского» по организации профессионального обучения лиц с ОВЗ был представлен в совместном докладе   методиста  Умеренковой Светланы Юрьевны и  преподавателя специальных дисциплин Ковальцовой Оксаны Станиславовны.

Завершила программу деловых мероприятий первого дня работы ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ «НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». В качестве модератора выступила  Факторович А.А., заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций», доктор педагогических наук, профессор. В фокусе обсуждения находились не только итоги и новые задачи пилотного проекта по разработке и апробации механизмов использования НОК для промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов, завершающих освоение образовательных программ СПО.

Большой интерес вызвало обсуждение особенностей организации работы экзаменационных площадок Центров оценки компетенций в соответствии с требованиями Советов по профессиональным квалификациям и проблем, связанных с взаимодействием НАРК, СПК, ЦОК, территориальных центров повышения квалификации БЦ НАРК по подготовке кадров в Южном федеральном округе, Белгородской, Иркутской, Курской областях.

Активное участие в обсуждении нововведений в развитии независимой оценки качества подготовки обучающихся  приняли:

Травкина Наталья Николаевна, зав. кафедрой профессионального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», кандидат педагогических наук; Кондратьева Ольга Геннадьевна, заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности ГАУ ДПО Иркутской области, доктор педагогических наук, член экспертного Совета по СПО при Комитете по образованию и науки Государственной думы РФ; Павлова Ольга Павловна, директор центра по развитию услуг Курской торгово-промышленной палаты; Умеренкова Ирина Николаевна, генеральный директор Ассоциации «Союз дорожников и строителей Курской области»; Морозов Алексей Сергеевич, заместитель директора ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж», руководитель экзаменационной площадки ЦОК 46.001 СПК в области сварки; Ткалич Светлана Викторовна, директор ОГАПОУ «Старооскольский техникум технологий и дизайна» и др.

Второй день деловых мероприятий    стал не менее насыщенным. Он начался с ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ II МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НПК «СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ».

Открывая работу конференции, с приветственным словом к участникам обратились: председатель комитета по образованию, науке, семейной и молодёжной политике Роман Станиславович Чекед; временно исполняющий обязанности заместителя председателя комитета образования и науки Курской области Игорь Борисович Лагутин;

В ходе пленарного заседания выступили научные консультанты форума:

Чистякова Светлана Николаевна, академик-секретарь отделения профессионального образования РАО, действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор;

Блинов Владимир Игоревич, руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГБУ «Федеральный институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор;

Пашков Александр Григорьевич, профессор кафедры психологии образования и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», доктор педагогических наук, профессор;

Кондратьева Ольга Геннадьевна, заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности ГАУ ДПО Иркутской области, доктор педагогических наук, доцент, эксперт Совета Федерации РФ в области СПО и др.

Участники пленарного заседания обсудили актуальные проблемы теории и практики трудового воспитания и профессиональной ориентации обучающихся в соответствии с потребностями кадрового обеспечения экономики в условиях цифрового мира с учетом задач, обозначенных в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года и Национальном проекте «Образование».

Собравшиеся выделили наиболее важные направления совершенствования системы трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся в условиях цифрового образовательного пространства. Ключевым условием поддержки единства и целостности, преемственности и непрерывности трудового воспитания, углубления вариативности воспитательных систем, нацеленных на формирование у современных школьников потребности к труду и профессиональное самоопределение, является развитие профессиональной компетентности педагогических работников.  Участники конференции подчеркнули важность освоения педагогами теории и методики трудового воспитания, передовых технологий организации деятельности по различным направлениям и видам трудового воспитания и профессиональной ориентации в условиях развития цифровой образовательной среды; использования потенциала конкурсного движения педагогических работников; системного изучения и распространения успешного инновационного опыта.

Конференция продолжилась заседаниями двух секций и работой презентационной площадки, где обсуждались проблемы, опыт и перспективы трудового воспитания в образовательной организации,  механизмы апробации и внедрения моделей профессионального самоопределения.  Были представлены инструменты сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи, опыт и перспективы развития трудового воспитания в условиях образовательной организации,  особенности интеграции ресурсов общего и дополнительного образования, организации волонтёрского движения, реализации индивидуальной траектории профессионального самоопределения личности для обучающихся, относящихся к различным категориям (одарённых; испытывающих трудности в обучении; с ОВЗ и инвалидностью; находящихся в сложных социальных условиях).

Особый акцент сделан на обсуждении опыта внедрения моделей профессионального самоопределения обучающихся в условиях сельской школы, анализе возможностей диссеминации практик сетевого взаимодействия образовательных организаций для повышения эффективности трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся, разработки в образовательных организациях инновационных проектов, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся.

Собравшиеся познакомились с лучшими практиками трудового воспитания и профессионального самоопределения личности (театр моды как одна из форм самореализации и профессиональной ориентации обучающихся; руководство учебным проектированием обучающихся в ходе технологической подготовки; организация деятельности школьной конструкторской лаборатории), проекты общественных организаций – социальных партнёров школ, направленные на профориентацию школьника.

С целью запуска процессов модернизации СПО НА ДИСКУССИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ «СИСТЕМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СПО» обсуждались и презентовались новые форматы развития перспективной компетентной личности педагога СПО. Открыла работу дискуссионной площадки ее модератор Липаева Татьяна Александровна. Она обозначила основные векторы формирования кадрового потенциала в Костромской области. Травкина Наталья Николаевна, заведующая кафедрой профессионального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», поделилась опытом формального и неформального профессионального обучения педагогов в Курском институте развития образования.

Толкачева Инна Николаевна, заместитель директора ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж», представила участникам и гостям педагогического форума эффективные механизмы мотивации педагогической активности в Курском государственном политехническом колледже через систему «электронный колледж» и внедряемый проектно-целевой метод управления.

Региональные практики системного развития педагогических кадров и новые подходы к апробации и внедрению современных педагогических технологий были представлены в докладах Тонких Ирины Альбертовны, заведующей центром профессионального и технологического образования ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования», и Скорлухановой Елены Константиновны, заведующей кафедрой профессионального образования ГАУ ДПО «Липецкий институт развития образования» (ВИДЕОВКЛЮЧЕНИЕ).

Большой интерес участников деловой программы вызвал ВЕБИНАР «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ФГОС СПО НА ЭТАПАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОО КАК  УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», который был организован региональным УМО СПО.

В качестве модераторов выступили  Блинов В. И. - руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС, доктор педагогических наук, профессор, и Ильина Н.В. - председатель ФУМО в системе СПО по УГПС 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

В фокусе обсуждения были следующие вопросы: перспективные направления деятельности ФУМО СПО по УГС 08.00.00 Техника и технологии строительства; взаимодействие межрегиональных центров компетенций с ПОО по реализации требований ФГОС по профессиям и специальностям из списка ТОП-50;решение проблем повышения качества учебно-программного контента в процессе взаимодействия региональных и федеральных УМО в системе СПО; оптимизация нового перечней профессий и специальностей СПО: критерии отбора.

Большой интерес вызвало выступление руководителя профильного отделения регионального УМО СПО в области строительства Груневой Ольги Борисовны и педагогов-новаторов Солянник  Юрия Александровича, Касьянова Сергея Васильевича, Марковой Ольги Николаевны, Каплиной Инны Рашидовны, Булавинцевой Ирины Александровны, Лунина Дмитрия Юрьевича, которые высказывали собственное мнение по решению проблем повышения качества учебно-программного контента по новым актуализиованным ФГОС СПО.

В работе дискуссионной площадки «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ ПО ВОСТРЕБОВАННЫМ И ПЕРСПЕКТИВНЫМ ПРОФЕССИЯМ НА РЫНКЕ ТРУДА: ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ» активное участие приняли представители структурных подразделений Администрации Курской области,  педагогические работники  системы среднего профессионального и дополнительного профессионального  образования.

Общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Курской области Анпилогов Евгений Геннадьевич охарактеризовал тенденции и эффективные практики внедрения проекта «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста». Он отметил, что к концу 2019 г. данный стандарт должен быть внедрен во всех регионах Российской Федерации и его основные положения нацелены на развитие человеческого капитала, поскольку процессы кадрового обеспечения включают целеполагание, прогноз потребности в кадрах, профессиональную  ориентацию, обеспечение потребности в  кадрах и оценку качества подготовки. Евгений Геннадьевич подвел итоги  состоявшейся в Москве 30 октября 2018 г.  информационно-методической сессии регионов Центрального федерального округа по внедрению Кадрового стандарта промышленного роста, отметив, что каждый регион должен ориентироваться на приоритетные направления развития. В качестве такого приоритета участниками сессии от Курской области определен агропромышленный комплекс.

Булатова Людмила Васильевна, начальник отдела программ занятости и рынка труда комитета по труду и занятости населения Курской области, в своем докладе отметила, что  цифровизация экономики позволяет применять новые инструменты содействия занятости. В частности, одним из перспективных направлений является создание электронных паспортов работников с характеристикой профиля человека, которые планируется  использовать в процессе поиска работодателем нужного работника.

Старкова Ольга Александровна, начальник отдела профориентации и профессионального обучения комитета по труду и занятости населения Курской области основное внимание уделила результатам мониторинга трудоустройства выпускников СПО, а также вопросам отбора баз для организации  профессионального обучения безработных граждан (по итогам закупок в большинстве случаев с органами службы занятости работают негосударственные образовательные учреждения).

Шахова Софья Сергеевна, методист кафедры профессионального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», кандидат экономических наук, охарактеризовала роль системы прогнозирования в профессиональной навигации молодежи на востребованные и перспективные профессии регионального рынка труда. Софья Сергеевна подчеркнула, что с 2015 года организуется     мониторинг кадровой потребности региональной экономики посредством on-line опросов работодателей о текущей структуре рабочих мест и прогнозной потребности в кадрах на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

В процессе дискуссии была отмечена необходимость более активного привлечения к процессу составления прогноза кадровых потребностей инвесторов, приходящих в регион, что позволит, в свою очередь, сформировать перечень адаптивных, модульных практико-ориентированных программ подготовки профессиональных кадров, повысив эффективность деятельности тех  профессиональных образовательных организаций, которые обладают соответствующей материально-технической базой и педагогическим составом.  

Чернова Татьяна Витальевна, старший преподаватель кафедры развития профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», представила участникам дискуссионной площадки систему нормативных документов, регламентирующих развитие  профориентационной работы с обучающимися Костромской области  на период до 2025 года, в том числе направленных на обеспечение предприятий региона  рабочими и инженерными кадрами.

С большим интересом участники дискуссионной площадки познакомились с  такими эффективными инструментами  профессиональной ориентации обучающихся Костромской области, как Дни профессионального образования, проекты  «Профессиональные субботы» и «Сезонная профориентационная школа», региональные  интернет-конференции  «Профориентация:  от детского сада до ВУЗа», а также Интернет-порталы  «Роза ветров»  и «Моя профессиональная карьера». Татьяна Витальевна представила опыт апробации в 2017 – 2018 учебном году дневника профессионального самоопределения школьников Костромской области.

Власов Игорь Викторович, зав. лабораторией профессионального самоопределения ОГБУ ДПО ««Курский институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, в своем докладе отметил, что профессиональная навигация по востребованным и перспективным профессиям на рынке труда  предполагает   организацию профессионального обучения школьников и ознакомление  с перспективными профессиями через специализированные уроки по предмету «Технология».

Некрасова Лилия Васильевна, заведующий межкафедральной учебной лабораторией прогнозирования кадровых потребностей в регионе ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», кандидат экономических наук, в своем докладе  охарактеризовала молодежное предпринимательство как драйвер экономического роста, отметив что соревнования по компетенции «Предпринимательство» впервые проводятся в рамках IVрегионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Курской области. Было подчеркнуто, что ряд мероприятий  федерального проекта «Популяризация предпринимательства» находится в корреляции с мероприятиями  федерального  проекта «Молодые профессионалы.  Повышение конкурентоспособности  профессионального образования)» национального проекта «Образование», паспорт которого утвержден  24 сентября 2018 г. Основное внимание она уделила возможностям формирования предпринимательской активности студентов  профессиональных образовательных организаций посредством использования возможностей образовательных проектов  федеральной программы «Ты – предприниматель», а также МКК «Центр поддержки предпринимательства Курской области» и Ассоциации молодых предпринимателей России.

Подводя итоги педагогического форума, участники деловой программы приняли резолюцию всероссийской НПК «Модернизация СПО с учетом потребностей региональной экономики и социальных инноваций» (СКАЧАТЬ). Гости из 12 регионов Российской Федерации отметили, что увозят в свои регионы идеи и педагогические находки, с которыми охотно делятся куряне, и надеются на дальнейшее партнерство.

МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОГРАММА ДЕЛОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Лицензия

Издания

Полезные ссылки

 
   

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 70-78-02

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.