Меню
Здоровье детей – будущее страны

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей являе...

Автор: Сергей Герасимов - 19.04.2024
Подробнее...
Совершенствование методических компетенций педа...

В Горшеченском районе методистами Межмуниципального методического ц...

Автор: Сергей Герасимов - 19.04.2024
Подробнее...
Продолжаются образовательные интенсивы по совре...

18 апреля 2024 года Центр организационно-методического сопровождени...

Автор: Сергей Герасимов - 19.04.2024
Подробнее...
Готовимся к ОГЭ по химии

17 и 18 апреля 2024 года в ОГБУ ДПО КИРО в формате ВКС состоялись м...

Автор: Сергей Герасимов - 19.04.2024
Подробнее...
Повышение мотивации обучающихся к освоению учеб...

18 апреля 2024 года в ОБПОУ «Курский государственный политехнически...

Автор: Сергей Герасимов - 18.04.2024
Подробнее...
Формирование инженерно-технических компетенций ...

17 апреля 2024 г. в рамках курсов повышения квалификации по ДПП «Фо...

Автор: Сергей Герасимов - 18.04.2024
Подробнее...
Для учителей русского языка и литературы, иност...

Методистами Межмуниципального методического центра в рамках реализа...

Автор: Сергей Герасимов - 18.04.2024
Подробнее...
Совершенствование методических компетенций педа...

Семинар с таким названием организован Межмуниципальным методическим...

Автор: Сергей Герасимов - 18.04.2024
Подробнее...

Информация

Актуальная информация по направлениям деятельности

КИРО

1739
15.10.2021

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

13 и 14 октября 2021 года в рамках курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе» (руководитель О.Н.Зимнева) кафедрой СГО ОГБУ ДПО КИРО была организована в дистанционном формате работа двух региональных стажировочных площадок в системе общего образования Курской области: МБОУ «СОШ №50 им. Ю.А.Гагарина» города Курска и МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области.

Деятельность обеих стажировочных площадок была посвящена транслированию передового инновационного опыта учителей-словесников по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе, итоговому сочинению за курс средней школы.

Стажировочная площадка, организованная на базе МБОУ «СОШ №50 им. Ю.А.Гагарина» города Курска, была посвящена теме «Технологии подготовки к ГИА по русскому языку». Творческим коллективом учителей русского языка и литературы курской школы №50 были подготовлены практико-ориентированные выступления, мастер-классы, видеозанятия, тренинг, организована интернет-экскурсия и работа в студии подготовки старшеклассников к ЕГЭ.

Открыла стажировочную площадку, познакомив с целевыми ориентирами работы, руководитель курсов повышения квалификации  Ольга Николаевна Зимнева, доцент кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.ф.н.. Активное участие в представлении школы как инновационного учреждения и презентации опыта работы методического объединения учителей-словесников приняли Марина Николаевна Старикова, директор, и Татьяна Ивановна Чефранова, заместитель директора по УВР.

Психологические приемы снятия тревожности у обучающихся накануне государственной итоговой аттестации были продемонстрированы Ириной Геннадиевной Шелеповой, школьным психологом, в видеотренинге «Волнуйтесь спокойно: у вас экзамены».

О применении технологии многомерных дидактических инструментов при повторении синтаксических единиц рассказала Наталья Вячеславовна Маренкова, учитель русского языка и литературы, щедро поделившись накопленным практическим материалом по данному вопросу.

Работе с текстом и подготовке выпускников к написанию сочинения-рассуждения были посвящены видеозанятие  «Как правильно понять исходный текст» элективного курса «Сочинение: законы и секреты мастерства. Основные правила написания сочинения», проведенное Татьяной Ивановной Чефрановой, заместителем директора по УВР, учителем русского языка и литературы, и мастер-класс «От анализа текста к сочинению», организованный Ириной Викторовной Кузнецовой, учителем русского языка и литературы.

Интересными методическими приемами предупреждения грамматических и акцентологических ошибок поделились Валентина Ивановна Королева и Антонина Ивановна Выдрина, учителя русского языка и литературы.

Инновационная форма работы – студия – была предложена руководителем стажировочной площадки Ларисой Григорьевной Лыковой и Татьяной Владимировной Перестенко, учителем русского языка и литературы. В этой студии были обобщены представленные на стажировочной площадке технологии подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку.

Экскурсовод интернет-экскурсии Марина Алексеевна Чистилина, учитель  русского языка и литературы, проанализировала возможности современных сервисов по подготовке школьников к экзаменам.

Завершилась работа стажировочной площадки подведением итогов, обсуждением со слушателями курсов и модераторами стажировочной площадки перспектив дальнейшего совершенствования профессиональных компетенций учителя-словесника.

Стажировочная площадка, организованная на базе МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области, впервые принимала учителей русского языка и литературы. Программа работы стажировочной площадки «Методика использования технологии педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы при подготовке обучающихся к ГИА: тестовые и творческие задания» отличалась разнообразием представленных форм взаимодействия. 

Открыла стажировочную площадку руководитель курсов повышения квалификации  Ольга Николаевна Зимнева, доцент кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.ф.н., акцентировавшая внимание присутствующих на достоинствах данной общеобразовательной организации. О внедрении в лицее инновационных образовательных ресурсов и представлении творческого методического объединения учителей гуманитарного цикла поведали Людмила Анатольевна Беседина, заместитель директора по ВР, и Юлия Владимировна Халина, учитель иностранного языка.

Методически грамотно ввела присутствующих в тему обсуждения Татьяна Егоровна Ларина, учитель русского языка и литературы. Кроме того, ее мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение выпускников при подготовке к ГИА» привлек внимание слушателей курсов яркостью примеров и доступностью продемонстрированных приемов.

Живой интерес вызвали педагогические мастерские, организованные учителями-словесниками лицея:

«Методика подготовки к итоговому сочинению, разбор задания 1 КИМ ЕГЭ по русскому языку» (Ольга Ивановна Ефремова).

«Пропедевтическая работа по подготовке к ГИА по русскому языку и литературе (ОГЭ по русскому языку. Задание 5. ОГЭ по литературе. Задание 3.2)» (Валентина Яковлевна Ильюта).

«Развитие связной речи при подготовке к ОГЭ по русскому языку и литературе (ОГЭ по русскому языку. Задание 1 - сжатое изложение. Задание 8. ОГЭ по литературе. Задание 3.1)» (Марина Николаевна Татаренкова).

«Написание сочинения-рассуждения (задание 9.2 КИМ ОГЭ по русскому языку)» (Маргарита Евгеньевна Арцыбашева).

На высоком методическом уровне Ольгой Ивановной Ефремовой были проведены видеозанятия, послужившие иллюстрацией к анализу технологии педагогических мастерских.

В заключение Валентина Яковлевна Ильюта и Ольга Николаевна Зимнева провели онлайн-опрос слушателей курсов по итогам работы стажировочной площадки.